Около 90% заявок, которые обрабатывает диспетчер АДС, связанные с утечками газа
За 8 месяцев 2018 года аварийно-диспетчерская служба "Днепрогаза" обработала почти 17,5 тысяч заявок от потребителей, из которых 12,4 тысячи - о утечки газа из сетей. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Причиной возникновения чрезвычайной ситуации может стать даже незначительная проблема. В Днепре около 90% заявок, которые обрабатывает диспетчер АДС, связанные с утечками газа, остальное - с неисправностью газовых приборов. К истокам голубого топлива может привести самостоятельная замена газового оборудования, вмешательство в систему непрофессионалов, неисправное техническое состояние или использование устаревшего оборудования, которое исчерпало свой срок эксплуатации или подлежит капитальному ремонту.
"Главная задача "Днепрогаза" в качестве Оператора ГРС – обеспечить устойчивое безаварийный распределение природного газа для клиентов компании, - отмечает технический директор ПАО "Днепрогаз" Юрий Безпрозваный. – Однако ответственность за безопасную эксплуатацию газового оборудования согласно Правилам безопасности систем газоснабжения возлагается на собственников домовладения, а техническое обслуживание осуществляется на основании соответствующего договора".
Ежедневно за оперативной помощью аварийной газовой службы ПАО "Днепрогаз" обращаются в среднем 70 потребителей газа. Однако тариф на распределение газа, устанавливается госрегулятором, и должно обеспечивать работу аварийных служб втрое ниже обоснованного уровня.
В прошлом году существенно выросли цены на товары и расходные материалы, которые "Днепрогаз" использует для оказания услуг потребителям газа. Так, более чем на 20% выросла стоимость горючего, которое необходимо для работы аварийно-диспетчерской службы. Но НКРЭКУ при формировании тарифов для газораспределительных предприятий не учитывает инфляционную составляющую, удорожание материалов и увеличение расходов на энергоресурсы. К тому же действующий тариф на распределение природного газа не пересматривалась уже несколько лет.
Для оперативной локализации аварийных ситуаций автомобильный парк службы "104" насчитывает 10 современных машин Volkswagen Transporter с повышенной проходимостью, оснащены радіозв'связью, специальными инструментами и другими техническими средствами. Все аварийные автомобили также оборудованы системой GPS-навигации, которая позволяет диспетчеру в режиме онлайн оперативно определить местонахождение автомобиля, направить его на вызов кратчайшим путем, или, при необходимости, направить на помощь дополнительную бригаду.