Украинцы вернулись домой после масштабного велопробега по США и Канаде
Группа украинцев стала участниками проекта "Чумацький шлях до Північної Америки" (Chumak Way cycling tour), преодолев более десяти тысяч километров на велосипедах и посетив более 400 американских и канадских городов.
Во время масштабного велопробега они рассказывали иностранцам об Украине и диаспоре, проводили встречи с местными активистами и дипломатами. У Украинцев за время пребывания в США и Канаде взяли около двадцати интервью. Каждый раз в общении они пытались донести правдивые новости об Украине и то, каким в действительности является наше государство.
Идейный вдохновитель и участник велопробега "Чумацький шлях до Північної Америки" Константин Самчук поделился с Lite своими впечатлениями от поездки и рассказал о том, что его больше всего удивило во время пребывания в США и Канаде.
США – огромная страна, которую объехать на велосипеде очень сложно. Большие расстояния, широкие шумные автострады и порой очень разная и переменчивая погода – участники велопробега "Чумацький шлях до Північної Америки" были к этому готовы, говорит Константин Самчук.
Команда вылетела в США на самолете: стоимость билетов для участников полностью оплатило Министерство иностранных дел Украины. Приехав в США, команда преодолевала все расстояния только на велосипедах, ни разу не использовав для переездов другой город общественный транспорт или автомобиль.
"Хотелось бы поблагодарить наш МИД, потому что это первый случай, о котором я слышал, когда Министерство полностью оплатило билеты на самолет в США всем участникам велопробега и просто обычным энтузиастам. Всем восьми участникам они оплатили дорогу туда и обратно. А уже непосредственно во время нашего пребывания в США и Канаде очень много нам помогала диаспора – кормили, размещали нас у себя, охотно с нами общались", - рассказывает он.
Во время велопробега по США и Канаде команда преодолевала в среднем 150 километров в день.
"Мы ехали такой командой, в которой все могут преодолевать немалые дистанции на велосипедах, все хорошо физически подготовлены и имеют базовую выносливость. Однако как-то специально мы не готовились. Да и вообще такие сверхбольшие расстояния преодолеваются не столько за счет физической подготовки или сверхсовременных велосипедов, сколько за счет характера и силы воли", - рассказывает участник велопробега Константин Самчук.
В США его поразили, в частности, широкие дороги, большие машины.
"Даже за пределами городов в часы-пик могут быть большие пробки. А машины там есть практически у каждого взрослого. Также ездить везде на собственной машине популярно и среди молодежи", - говорит он.
"В Киеве деловые здания обычно разбросаны по разным частям города, а вот в центрах всех крупных городов Америки, как правило, есть так называемый даунтаун (с английского downtown – "нижний город", центральная часть города, где обычно расположены деловые учреждения – ред.) - там сконцентрированы большие небоскребы, современные деловые здания. Подавляющее большинство американцев и канадцев при этом живут в частных домах в пригороде", - замечает Константин.
Даже те, кто ежедневно работает в мегаполисе, вечером возвращается домой преимущественно в частный сектор.
"Я заметил, что американцы в основном пытаются жить в частном секторе. Конечно, и в квартирах живут, но это преимущественно те, кто не имеет большой семьи. Мы очень часто оставались во время велопробега ночевать дома у украинцев, и всего один раз это была квартира. Все остальные жили в частных домах на один-два этажа с большим двором и аккуратным подстриженным газоном, иногда – с бассейном", - вспоминает собеседник.
В США меньше, чем в Украине, принято использовать площади двора для огорода, говорит Константин Самчук. Взамен они используют максимально много пространства двора для газона и посадки цветов.
"Американцы так много овощей у себя не сажают. Во дворе там в основном отдыхают, а не работают. Устраивают максимально пространства для зоны барбекю, бассейна, цветов. То есть то, что мы привыкли видеть про США в голливудских фильмах, не такое уже и далекое от реальности", - замечает он.
Стрижка газонов – популярная привычка американцев. Для кого-то из жителей США это даже особый ритуал.
"Для них очень важно иметь просто идеальные газоны возле домиков! Если у нас в основном засаживают территорию двора кустами или деревьями, то в США важен именно газон. Когда мы ехали на велосипеде мимо домиков, то видели американцев в процессе стрижки газона очень часто. Газонокосилки у них бывают и ручные, но чаще они садятся в машинку, которая ездит по двору и стрижет газон", - рассказывает путешественник.
Многие американцы относят себя именно к среднему классу. Могут себе позволить машину, домик и путешествия. По крайрей мере, путешествия внутри страны.
"Очень бедных людей я видел только в так называемых "черных кварталах". Но большинство живет в своих домах. А у каждого члена семьи, как правило, есть своя машина. Я заметил: если ты живешь в США и имеешь стабильную работу, то ты в основном обеспечен. Иметь работу в США очень важно, потому что тогда человек не сможет выплачивать кредиты и иметь стабильный предусмотренный доход", - говорит украинец.
Очень часто участники велопробега видели, что в американских семьях популярно иметь в придачу к основной машине, на которой они передвигаются по городу по будничным делам, еще и трейлеры-вагончики. На них они выезжают на уикенд: на природу, на пикники и барбекю.
"Украинцы, которые уже долго живут в США, с удовольствием перенимают эти привычки", - обращает внимание Константин.
Едят американцы достаточно большими порциями, вспоминает он.
"В США, как мы заметили, не слишком принято каждый день есть первые блюда, как у нас - супы, борщи. Значительно чаще они едят что-то из гарнира, гамбургеры, салаты. Также среди американцев популярны холодные перекусы", - рассказывает Самчук.
Американцы – очень искренние и открытые люди, замечает украинский путешественник. Часто радушие жителей США очень удивляло участников велопробега.
Фото: По словам участников велопробега, часто они сталкивались со стереотипами в отношении Украины и постарались их развенчать (Misha Lytvynyuk Photography/Norbert K Iwan)
Когда американец сам предлагает кому-то помощь – это обычное дело, добавляет он:
"Когда мы ехали между городами, возле нас остановился мужчина и говорит: "Ребята, хотите пива?" Мы удивились, если честно. У нас далеко не все так себя ведут. А этот человек был таким простым и открытым! Да и в целом во время поездки многие американцы сами предлагали помощь, всячески нам помогали, не требуя ничего взамен".
Каждые 30-40 километров велочумаки останавливались, чтобы немножко передохнуть, выпить воды и перекусить.
"Во время таких остановок к нам сами подходили люди, спрашивали, куда мы едем. Когда мы говорили, что едем через всю Америку, то искренне удивлялись. Признавались, что они бы так не смогли, ведь это очень изнурительно. Однажды именно во время такой остановки на заправке к нам подошел мужчина. Он припарковал рядом свой джип и подошел к нам. Оказалось, что это был сотрудник местной радиостанции, и забрал одного из участников нашего велопробега на интервью", - вспоминает участник команды.
В Канаде Константина Самчука поразило прежде всего сочетание высокоразвитой экономики с нетронутой природой.
Большая часть территории Канады не заселена людьми, а местные живут ближе к границе с США, на юге страны.
"Идеальные дороги, чистые обочины, комфортные и высокоразвитые города, и все это гармонично сосуществует с природой. Где-то дорогу переходят дикие олени – это выглядело очень своеобразно! Мы там были летом, и в это время в Канаде была погода очень разная. Жаркие дни тоже были, конечно. И плюс 30 градусов, и плюс 32. Но наиболее жаркие дни мы застали все-таки на побережье", - рассказывает он.
На западном побережье США, в Калифорнии, велосипедистам было довольно трудно передвигаться, когда температура воздуха достигала 47 градусов тепла.
"А потом, уже когда подъезжали к Вашингтону, было не только жарко, но и влажность воздуха повысилась до более 90%, а это еще добавляло жары в воздух. Справляться с этим было сложновато", - признается Константин.
В то же время жара не помешала велосипедистам продолжать передвижение по стране. У них были договоренности о встречах с украинцами и иностранцами в разных городах, и везде пытались прибыть вовремя, несмотря на дождь, жару и любую погоду.
"Но мы брали и ехали! Потому что у нас были распланированы встречи на весь период поездки. Мы четко рассчитывали время и скорость, с которой двигались. Это на самом деле было очень важно, потому что если бы мы где-то сидели и долго отдыхали, если бы существенно задержались, то не успели бы на встречу с украинцами и всеми другими людьми, которые нас ждали. Это было для нас дополнительным стимулом, чтобы мы ехали, точно укладываясь во время", - подчеркивает Константин Самчук.
Он заключает: цели, которые ставили перед собой все участники велопробега, им удалось достичь.
Практически в каждом городе они встречались с местными жителями, которым рассказывали об Украине, налаживали связи и даже собрали 10 тысяч долларов благотворительной помощи для нескольких украинских семей, которые из-за войны оказались в сложных условиях.
Видео: В погоне за летом или где лучше всего отдыхать в бархатный сезон (video.rbc.ua)
Ранее украинский полицейский-альпинист рассказал, как покоряет горные вершины мира.
Кроме того, подборка интересных мест в Украине поможет определиться, куда поехать в путешествие на выходных.