Жак Вильнев вернется в "Формулу-1"
Чемпион "Формулы-1" 1997 года Жак Вильнев может вернуться в чемпионат мира вместе с сербской командой Stefan GP. Официальный договор еще не подписан, но канадец уже начал подготовку к выступлению со своим физиотерапевтом.
Жак Вильнев выступал в "Формуле-1" с 1996 года за Williams, а затем за BAR, однако после смены руководства в команде в 2003 году был уволен. В 2004 году он провел лишь три последние гонки за рулем Renault, заменяя отчисленного Ярно Трулли, а в 2005 году подписал контракт с Sauber. В 2006 году команда была куплена немецким автоконцерном BMW, которая предпочла заменить канадца на Роберта Кубицу в середине сезона.
После ухода из "Формулы-1" Вильнев пытался закрепиться в американской кузовной серии NASCAR, однако не добился больших успехов, и прекратил выступления из-за недостатка спонсоров. Кроме того, он дважды, в 2007 и 2008 году, стартовал в гонке "24 часа Ле-Мана".
Теперь Вильнев хочет вернуться в чемпионат мира, и уже тренируется в Австрии со своим физиотерапевтом Эрвином Голлнером. Канадец претендовал на место в американской USF1, однако не нашел спонсоров для подписания контракта. Теперь же он близок к сделке с командой сербского бизнесмена Зорана Стефановича.
Команда Stefan GP все еще не имеет разрешения на участие в чемпионате "Формулы-1", однако с каждым днем шансы сербской конюшни растут. Судя по поступающей информации, проект USF1 близок к закрытию, а руководство Campos все еще не смогло найти деньги для оплаты болида, разработанного гоночным ателье Dallara.
На место в Stefan GP претендуют также Ральф Шумахер, Карун Чандхок и Казуки Накаджима. При этом в случае, если сербской команде удастся выйти на старт, участие в гонках Накаджимы почти гарантировано, так как это было одним из условий их сделки с Toyota. Карун Чандхок, не имеющий опыта выступлений в "Формуле-1", вероятно, станет тест-пилотом команды.
Если сделка с Жаком Вильневом все же состоится, то на старт Гран-при Бахрейна могут выйти сразу пять чемпионов мира - помимо Вильнева, это Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон. Последний раз такое случалось на Гран-при Австралии 1985 года, когда в гонке приняли участие Кеке Росберг, Ники Лауда, Ален Прост, Алан Джонс и Нельсона Пике. Однако официально Прост на тот момент еще не был чемпионом, хотя и уже гарантировал себе титул.