Yahoo!, Microsoft и AOL объявили о намерении соединить рекламные сети в начале 2012 г. Данный шаг призван усилить конкуренцию с Facebook и Google, которые стремительно набирают обороты.
Yahoo!, Microsoft и AOL объявили о подписании соглашения, которое с начала 2012 г. позволит компаниям меняться площадками для размещения баннерной рекламы.
В рамках соглашения стороны планируют соединить сети Yahoo Network Plus, Microsoft Media Network и AOL Advertising.com и предоставить рекламодателям возможность размещать рекламу сразу во всех трех сетях по аукционной технологии Real-Time Bidding (RTB). Согласно принципу ее работы, каждое рекламное объявление выставляется на аукцион среди рекламодателей, в результате которого побеждает тот, кто предлагает наибольшее вознаграждение за размещение.
Ожидается, что с начала будущего года рекламодатели смогут делать ставки, используя рекламные биржи Yahoo! и Microsoft. В свою очередь AOL должна будет позже решить, откроет ли она для рекламодателей собственную биржу или нет.
Согласно соглашению, стороны будут взаимодействовать только в рамках рынка интернет-рекламы в США, однако Yahoo! и AOL позже планируют охватить Канаду. Об этом говорится в официальном сообщении.
Несмотря на объединение сетей, каждый из участников альянса сможет самостоятельно распоряжаться собственными активами и продолжить продавать площадки в своих сетях независимо. Кроме того, альянс является открытым. По причине того, что соглашение не носит эксклюзивный характер, организаторы не считают, что оно будет заблокировано американскими регуляторами.
Примечательный факт заключается в том, что в анонсе отсутствуют такие гиганты рекламного бизнеса, как Google и Facebook. Дело в том, что альянс Yahoo!, Microsoft и AOL направлен именно на борьбу за рынок с этими компаниями.
Как пишет TechCrunch, Facebook представляет серьезную угрозу рекламному бизнесу других участников рынка. Люди все больше проводят времени именно в социальных сетях, тогда как в сентябре число пользователей Facebook достигло 800 млн человек. В настоящее время каждое третье объявление в США показывается на рекламной площадке Facebook, сообщает ресурс.
По прогнозу eMarketer, в текущем году лидером по объему выручки с показа баннерной рекламы в США станет Facebook, чистый доход которой от этого бизнеса превысит $2 млрд. На втором месте окажется Yahoo! с выручкой в размере $1,62 млрд, на третьем - Google с выручкой $1,15 млрд, на четвертом - Microsoft, которой удастся заработать $602 млн. В результате Facebook займет 16,3% рынка баннерной рекламы в США, Yahoo! - 13,1%, Google - 9,3% и Microsoft - 4,9%.
В будущем году аналитики ожидают роста доли Facebook до 19,5%, а Google - до 12,3%. Доли же Yahoo!, Microsoft и AOL, как предполагается, сократятся до 12,5%, 4,8% и 3,9% соответственно. Доля AOL по итогам текущего года ожидается на уровне 4,2%.