В «Веб-студии Дмитрия Бржезицкого» освоили уникальную технологию: разработка сайтов теперь ведётся с опорой на проверенные наукой принципы работы мозга пользователя.
Благодаря привлечению единственной в Украине лаборатории, занимающейся подобными исследования, специалисты точно знают, что происходит в голове у человека при просмотре созданных ими веб-страниц.
Будущее онлайн-маркетинга
До сих пор так называемый нейромаркетинг никем в нашей стране не внедрялся в разработку сайтов. Более того: никто не проверял научными методами, действительно ли общепринятые принципы маркетинга работают. Что нравится людям на веб-сайтах, что их отталкивает, какие элементы и приёмы способствуют продажам – обо всём этом, по сути, бытовали только догадки. В лучшем случае, основанные на анализе прежнего опыта маркетологов.
«Веб-студия Дмитрия Бржезицкого» меняет эту тенденцию, привлекая к разработке сайтов физиологов: учёных, изучающих работу человеческого мозга. Вместо результатов опроса фокус-групп, применяются результаты исследования реакций их нервной системы.
Физиологи, в лаборатории снимая показания активности различных областей мозга, движения глаз, и тому подобного, могут точно сказать: работает ли тот или иной элемент сайта. Возможно, в будущем такой подход станет общепринятым – но пока только в одной украинской веб-студии он внедрён в рабочий процесс.
Исследование неосознанных решений
Как поясняют специалисты уникальной научной лаборатории, только около 5% решений человек принимает сознательно. Абсолютное же большинство реакций и решений сознание минуют, и мы даже не можем точно объяснить: почему, например, веб-страница нам понравилась? Или, наоборот, не понравилась?
В этом действительно нетрудно убедиться, попытавшись объяснить кому-то, почему одну песню вы прослушиваете раз за разом, а другую терпеть не можете. Физиологи как раз и занимаются изучением подобных реакций – и, разумеется, могут заранее их предугадать. Определив некие закономерности и устойчивые зависимости, учёные с ранее недостижимой точностью могут оценить эффект, оказываемый веб-страницей на потенциального клиента.
Именно поэтому в студии Бржезицкого пришли к выводу, что субъективные взгляды маркетологов и результаты опросов фокус-групп – уже, в какой-то мере, прошлый век. Разработка сайтов теперь должна вестись на основе строгих научных данных, полученных в лаборатории: именно так можно убедиться, что "воронка продаж» действительно продаёт, а дизайн сайта действительно привлекает внимание к наиболее важной информации.
Большого объёма подробностей о том, как происходят подобные исследования, и как именно их результаты применяются затем в самой веб-студии нам, разумеется, подробно никто не рассказывает. Остаётся только оценивать результаты работы студии по её портфолио.
Традиционные и инновационные методы
В студии подчёркивают, что речь не идёт о полном отказе от всех привычных принципов разработки эффективного сайта. Маркетологи в компании Бржезицкого по-прежнему занимаются анализом бизнеса клиента, изучают его целевую аудиторию и клиентов, полагаются на проверенные продающие приёмы в текстах и визуальном дизайне.
Уникальность их подхода именно в том, что теперь ко всему этому добавился и нейромаркетинг, позволяющий строить работу на основе последних достижений науки. Какое именно место он займёт в данном сегменте, ещё покажет время. Пока только одна украинская студия применяет данную маркетинговую инновацию.