На днях Совет автомобилистов и автоперевозчиков (консультативно-совещательный орган при Кабмине) подал правительству предложение, кардинально меняющее условия взимания транспортного сбора с владельцев авто.
Суть идеи в том, что ежегодный «налог на автомобиль», величина которого зависит от того, какой у машины объем двигателя, а не от проезда авто в год, надо отменить вообще. А вместо него ввести новый акцизный сбор на бензин и ДТ (12 коп./л).
То есть, все виды топлива подорожают на 12 коп. Соответственно, тот, кто больше ездит, а значит, больше портит дороги и вредит экологии, будет больше платить, и наоборот. Учет ведется автоматически - с каждого проданного литра топлива 12 копеек сразу поступают в бюджет и должны расходоваться на ремонт дорог.
Такая схема работает, например, в США, Дании, Финляндии. «Это предложение было отвергнуто Кабмином Тимошенко, но сейчас мы надеемся, что оно пройдет и с 2011 года начнет действовать. Ежегодные поступления в бюджет увеличатся на 20% или на 250 млн грн.», - говорит зампредседателя Совета Олег Назаренко.
А вот автомобилисты могут и прогадать. Если сейчас владелец малолитражки (1500 куб. см) платит в год 75 грн. сбора и ездит, сколько хочет, то при новой схеме налога он «выйдет в ноль», проехав примерно 8 тыс. км (из расчета 8 л бензина на 100 км).
Этого с трудом хватит для человека, который ежедневно ездит на машине только на работу (30 км в день). Таксисты же, наматывающие в день по 300-400 км, будут в убытке уже через два-три месяца. Значит, их тарифы могут вырасти.