По мнению компании-судовладельца "Булгарии", причиной гибели судна мог стать человеческий фактор, а неисправность одного двигателя не могла повлиять на безопасность теплохода.
В то же время в эксперты в Госдуме полагают, что причиной кораблекрушения в Куйбышевском водохранилище стал перегруз судна при неправильной эксплуатации корабля.
Неисправность одного из двигателей, а также небольшой крен на правый борт не могли оказать существенного влияния на безопасность рейса, который совершал теплоход «Булгария», заявил Валерий Кирчанов, генеральный директор ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" - владельца судна.
"На дизель-электроходах при одном неисправном двигателе все равно работают оба винта. Таким образом, выход из строя одного из двигателей не мог повлиять на безопасность теплохода "Булгария", - подчеркнул Кирчанов.
Он заявил также, что небольшой крен на правый борт является типичным для теплоходов данного класса.
"Как известно, по правому борту располагаются две канализационные емкости общим объемом 30 тонн. Такого рода суда всегда ходят с креном на правый борт", - отметил глава компании-судовладельца.
При этом он не исключил, что к катастрофе "Булгарии" мог привести так называемый "человеческий фактор". Кирчанов напомнил, что в день катастрофы было выпущено предупреждение о сильном ветре и высоте волны 1,2 метра.
"При таких условиях капитан был обязан отдать команду задраить иллюминаторы", - сказал он.
По словам Кирчанова, если этого сделано не было, то при сильной боковой волне, крене на правый борт и повороте налево волна могла через иллюминаторы проникнуть в судно и затопить его.
Отвечая на вопрос, действительно ли "Булгария" эксплуатировалась в последнее время без лицензии на перевозку пассажиров, Кирчанов отметил, что у субарендатора судна - компании "Аргоречтур" - такая лицензия имелась.
Он отверг также обвинение в неудовлетворительной эксплуатации судна.
"Без ежегодного техобслуживания ни одна контролирующая организация теплоход в рейс не выпустила бы", - сказал руководитель компании-судовладельца.
Двухпалубный теплоход "Булгария", построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно следовало из города Болгар в Казань.
Всего на борту находились, по данным МЧС РФ и властей Татарстана, 208 человек, в том числе 25 незарегистрированных. Спасены 80 человек, судьба остальных неизвестна.
Свыше 40 тел погибших при крушении теплохода "Булгария" направлены в морг Казани, опознано более 10 из них, сообщил официальный представитель следственного комитета РФ Владимир Маркин.
По последним данным МЧС, водолазы обследовали уже около трети затонувшего корабля.
Обстоятельства катастрофы продолжают выясняться. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.
По собранным предварительным данным следствие восстановило картину происшествия 10 июля. Около 13:30 при маневре и выходе на главный судовой ход, теплоход сильно накренился на правый борт.
В течение трех минут произошло затопление палуб и внутренних помещений. Затем судно полностью затонуло на глубине около 18 метров в двух с половиной километрах от правого берега Волги.
Анонимный источник, близкий к следствию, сообщил, что одним из факторов, приведших к мгновенному затоплению, стали открытые нижние иллюминаторы через которые залилась вода. Они были распахнуты из-за отсутствия кондиционера.
Сотрудники Уральской транспортной прокуратуры выехали в Пермь, чтобы провести проверку владельца затонувшего теплохода "Булгария" - Камского речного пароходства.
Они проверят документацию, касающуюся затонувшего судна, чтобы выявить техническое состояние "Булгарии", а также выяснить другие необходимые детали, сообщили в надзорном органе.