Вчера в Киеве на госпредприятии «Антонов» был представлен новый пассажирский самолет Ан-158, прямой конкурент российскому авиапроекту «Сухой». На украинский самолет уже есть более 20 заказов на общую сумму 500 млн. долл.
Впрочем, их выполнение вряд ли возможно без финансовой поддержки России, а решение о финальной сборке Ан-158 на авиазаводе в Воронеже, где уже производят Ан-148, пока не принято. Дело в том, что в версии до 100 мест самолет является прямым конкурентом самому амбициозному российскому авиапроекту - SukhoiSuperJet-100.
Ан-158 - модификация регионального реактивного самолета Ан-148 и максимально с ним унифицирован. Но, по сравнению с уже серийно выпускаемым Ан-148-100 (рассчитан на 68-85 пассажиров), Ан-158 благодаря удлиненному фюзеляжу способен перевозить до 99 пассажиров на расстояние 2500-3100 км. Новая модель и более экономична. Топливная эффективность Ан-158 выше Ан-148 на 10-17% в зависимости от компоновки, пояснил президент-генконструктор «Антонова» Дмитрий Кива.
Портфель твердых заказов и предконтрактных соглашений на Ан-158 уже насчитывает свыше 20 машин, сообщили в российской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), которая будет заниматься маркетингом и продажами Ан-158. В частности, российская авиакомпания «Атлант-Союз» заключила твердый контракт на десять Ан-158, оговорив опцион еще на пять. Шесть машин заказала кубинская авиакомпания Cubana. Заинтересованы в самолете и украинские компании. По информации ИФК, первый полет Ан-158 состоится уже через неделю, завершение сертификации и первые поставки планируются в I квартале 2011 года. Каталожная стоимость самолета - 25-30 млн. долл.
Впрочем, пока финальную сборку Ан-158 планируется открыть только в Киеве. В будущем рассматривается организация производства и в РФ, где уже собирается Ан-148. Но, в России уже собирают региональный самолет SukhoiSuperJet-100 и считают украинский самолет прямым конкурентом. «Возможное решение о производстве самолета Ан-158 на российской территории будет означать появление необоснованной конкуренции», - отметили в пресс-службе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». По словам отраслевых экспертов, 99-местный Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый российской компанией «Сухой» региональный самолет SukhoiSuperJet-100 (SSJ, базовая версия - 95 мест).