В "Дакаре-2011" примут участие 430 экипажей
В очередном ралли-рейде "Дакар" примут участие 430 экипажей, сообщает официальный сайт соревнований. Это на 20 процентов больше, чем год назад. Автомарафон "Дакар-2011" пройдет с 1 по 16 января в Южной Америке.
Главным изменением в правилах стало лимитирование объема двигателей в элитном дивизионе мотогонщиков. Теперь участвовать в соревнованиях смогут лишь мотоциклы, с объемом мотора менее 450 кубических сантиметров.
Ранее в категорию Elite допускались и мотоциклы с двигателями больших размеров, с использованием рестриктора.
Это позволило привлечь к участию в ралли значительно большее число мотогонщиков - 183 против 151 в 2010 году. Возросло и число производителей.
Главными претендентами на победу остаются представители KTM - на мотоциклах этой марки выступят Сириль Депре и Марк Кома, выигравшие последние пять марафонов. Конкуренцию им попробуют составить представители Aprilia (Лопес, Дюкло), BMW (Фретинье, Верховен), Yamaha (Виладомс, Родригес), Sherco (Касто), Honda (Бетис, Пизано), а также Beta (Боано).
В зачете автомобилей состав главных претендентов на победу, знаменитой команды Volkswagen, не претерпел изменений - за нее по-прежнему будут выступать Карлос Сайнц, Жиньель де Вильер, Нассер Аль-Аттия и Марк Миллер.
Их главными конкурентами станет команда BMW X-Raid, за которую будет выступать девятикратный победитель "Дакара" Стефан Петерансель, а также Гирлен Шишери. Всего в 2011 году в этом зачете выступят 146 экипажей, против 134-х в 2010 году.
В зачете грузовиков главными претендентами на победу считается команда "КАМАЗ-мастер", за которую выступят Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Эдуард Николаев. Навязать борьбу им попробуют Жерар де Рой на Iveco и Алес Лопрайс на Tatra. Общее число грузовиков в нынешнем ралли достигнет 68-и, против 52-х год назад.
Маршрут ралли-рейда на этот раз проложен по северным территориям Аргентины и Чили, вблизи границы с Боливией и Перу. Общая дистанция составит более 9000 километров, из которых примерно 5000 станут скоростными участками.
По расчетам организаторов, самые сложные допы придутся на вторую половину марафона, что сохранит интригу в гонке до конца соревнований.