Мировой рынок упаковки достигнет триллиона долларов к 2020 году, прогнозирует аналитическое агентство Smithers Pira. Из них 22 % придется на долю гибкой полимерной упаковки.
Украинский производитель гибкой упаковки «Арис» намерен стать одним из серьезных европейских игроков в этой большой игре.
Харьковская компания «Арис» началась с 4 человек в 1992 году.
К 2017 году — это:
Рулонную упаковку и готовые пакеты для кофе, чая, снеков, специй, соусов «Арис» производит для заказчиков со всей Европы (Польша, Нидерланды, Бельгия, Испания, Греция, Франция, Великобритания, Чехия, Норвегия, Швеция, Дания, Латвия), Ближнего Востока, Молдовы, Армении, Грузии, России, Беларуси, Казахстана.
В компании говорят, что инвестируют деньги и усилия в то, чтобы вовремя понимать, какая отрасль будет активно развиваться. «Мы инвестируем в учебу сотрудников, осознанно занимаемся изучением не только украинских, а и мировых тенденций. Участвуем в основных мировых выставках упаковки и ездим на фабрики к коллегам в Швейцарии, Китае, Германии», — говорит директор компании «Арис» Евгений Титаренко. «Изучение и аналитика, с определенной долей везения, конечно. Затем серьезные непрерывные инвестиции в оборудование. И, в какой-то степени, участие в формировании отрасли».
Основными локомотивами для развития компании стали украинская кофейная и чайная отрасли. Объемы продаж пакетов для кофе росли вместе с популярностью кофеен «третьей волны» и ростом популярности потребления свежеобжаренного кофе в Украине. В компании гордятся тем, что сегодня практически все украинские обжарщики кофейного зерна используют упаковку от «Арис».
Первые пакеты для чая, пакеты для кофе компания «Арис» произвела еще в 2005 году. С тех пор компания расширила производство до 9 пакетоделательных машин, чтобы предлагать наибольший в Украине ассортимент.
И научилась делать наиболее сложные технологические решения:
Вместе с технологическим совершенствованием расширился и перечень отраслей, для которых компания выпускает готовые пакеты.
Укрупнение производства и переход на собственные печать и ламинацию многослойных пленок стали в 2014 году следующими логичными шагами в росте компании «Арис».
Гибкая рулонная упаковка — это рулоны брендированных пленок (с отпечатанным дизайном), из которых пакет формируется прямо на фасовочной линии одновременно с запаковкой в него продукта (снеки, крупы, батончики, майонез, кетчуп и так далее). Поставляется крупным предприятиям, которые производят продукцию в промышленных масштабах.
Коммерческий директор компании «Арис» Елена Приходько отмечает: «С сентября 2014 года „Арис“ в полной мере вошел на рынок рулонной упаковки как производитель с замкнутым циклом: машина 8-цветной глубокой печати (ротогравюрная печать), 2 сольвентных и 1 бессольвентный ламинаторы, 9 пакетоделательных машин для изготовления всех видов готовых пакетов, серьезный лабораторный контроль качества. В результате к нам идут за самыми сложными решениями: многослойные пленки для горячего розлива кетчупов, для майонезов, сгущенного молока, для упаковки агрессивных продуктов (красный перец, спиртосодержащая автокосметика) и другой непростой по составу продукции, требующей особых условий хранения в упаковке.
Сейчас „Арис“ прошел все тесты для изготовления реторт-упаковки, которая полностью заменяет жестяную банку (технология не меняет вкус продуктов, что актуально для наших заказчиков — производителей армейского питания, консервов для животных, и быстро набирающих популярность готовых блюд). Первая поставка реторт-упаковки уже уходит нашему заказчику».
Одновременно с расширением производства в 2014 году в компании решили «выходить в Европу». С конца 2014 года «Арис» участвует в основных отраслевых и «клиентских» выставках в Прибалтике, Польше, Германии.
Первые поставки в Европу начались почти сразу же. Несмотря на сложности с валютным контролем и транспортировкой, заказчики из Нидерландов, Бельгии, Испании, Великобритании, Польши, скандинавских стран заинтересованы «распробовать» производство упаковки для своей продукции в Украине.
«Работа с европейскими партнерами многому учит нас. Заказчики из Германии, Австрии или Норвегии ждут от нас неукоснительного соблюдения сроков и условий, и более высокого качества за более низкую цену, чем у европейских производителей упаковки. А мы сами от себя требуем больше гибкости, умения решать неожиданные сложные задачи, жесткого контроля расходов и высокого уровня „дружелюбного“, помогающего сервиса. Соответственно, это держит нас в тонусе, помогает нам ни секунды не застаиваться. Экспорт в Европу — неизбежный шаг для развития украинского производителя со здоровыми амбициями», — резюмирует Евгений Титаренко, директор «Арис».