Авиакомпания "АэроСвит" (Киев) оценивает предварительные убытки от акции протеста пилотов 1 августа минимум в $100 тыс.
"На сегодня есть несколько составляющих этой суммы. Во-первых, мы вынуждены были, понимая нашу ответственность перед пассажирами, отправить часть из них рейсами других компаний, то есть приобрести им билеты. Причем по самому высокому тарифу, так как это последний день продажи. Во-вторых, мы предоставляли пассажирам питание и размещали их в гостинице по их просьбе. В-третьих, мы арендовали в аэропорту "Борисполь" VIP-зал, где размещались пассажиры", - сообщил исполняющий обязанности генерального директора "АэроСвита" Александр Авдеев журналистам в четверг вечером.
Он также добавил, что компании еще предстоит подсчитать издержки, связанные с удовлетворением жалоб пассажиров после акции.
"Здесь, конечно, цифра будет гораздо выше: у людей потеряны стыковки на другие рейсы, у людей потеряны какие-то бизнес-проекты, у людей потерян отдых и прочее", - сказал руководитель "АэроСвита".
Он отметил, что расходы на выполнение требований протестующих пилотов в два раза меньше, чем прямые убытки, которые понесла компания.
Топ-менеджер также сообщил, что перевозчик пока не выплачивал пассажирам компенсации, однако уже начал получать жалобы после проведения акции.
"Обращения и жалобы начали поступать, с ними работают специалисты - наши юристы. У нас есть, согласно нашим внутренним документам и законам Украины, обязательства перед пассажирами. Есть ряд определенных способов, как уладить конфликт - начиная от предоставления компенсации - моральной, материальной, в виде финансовых средств, бонусов... Словом, есть специальные процедуры в компании, которые уже используются и будут дальше использоваться, чтобы все жалобы, с которыми пассажиры обращаются в компанию, были удовлетворены", - сказал А.Авдеев.
Он добавил, что авиакомпания полностью выполнила все требования, которые выдвигал летный состав.
"Первый пункт - выплата зарплаты за июнь 1 августа. Речь идет о доплате за налет, срок выполнения которой заканчивается 31 июля. Второе требование касалось выплаты задолженности по выслуге лет - 2008-2009 гг. Третье требование было - выплатить задолженность, связанную с оплатой труда вторых пилотов самолетов Boeing-737. Было и четвертое требование, которое было включено по настоянию профсоюза. Его суть в том, что администрация компании обязалась не проводить преследования пилотов, вовлеченных в эту акцию", - сообщил А.Авдеев.
Он пояснил, что компания готова была выплатить пилотам надбавки за налет 1 или 2 августа, однако те без предупреждения отказались выполнять рейсы.
А.Авдеев также добавил, что при подготовке вторых пилотов "АэроСвит" проводил их обучение за свой счет, а затем вычитал его стоимость из их заработной платы. Однако в этот раз данное условие не было юридически оформлено надлежащим образом, что дало пилотам возможность потребовать вернуть эти деньги.
Руководитель предприятия также затруднился ответить на вопрос, кому была выгодна акция протеста, отметив лишь, что она была хорошо спланированной.
Как сообщалось, 1 августа 40 пилотов авиакомпании "АэроСвит" отказались выполнять регулярные рейсы, требуя от администрации погасить задолженность по заработной плате. В связи с акцией в первой половине дня были задержаны девять регулярных рейсов "АэроСвита", а также четыре рейса авиакомпаний-партнеров.
ЗАО "АэроСвит" создано в 1994 году. Флот компании состоит из 16 (с учетом недавно прибывших) среднемагистральных Boeing 737 и семи дальнемагистральных Boeing 767. Помимо этого, совместно с другими украинскими компаниями-партнерами "АэроСвит" на ряде маршрутов использует самолеты Airbus 320, Airbus 321, Embraer 145, Embraer 195 и Ан-148.
По данным "АэроСвита", нидерландской компании Gilward Investments B.V. принадлежат около 38% его акций, Фонду госимущества Украины - 22,4%, украинским компаниям "ГенАвиа-Инвест" - 24,99%, Investment Advisors Group - 9,8% и "Бюро" - 4,8%.