У моряков с затонувшего сухогруза Alexandra мало шансоа выжить
В Японском море продолжаются поиски семи пропавших без вести моряков из России с затонувшего сухогруза Alexandra. Компания "Ровлей групп", арендовавшая судно у Камбоджи, подготовила список всех членов экипажа.
По словам представителей компании, среди моряков были жители Хабаровска и других регионов Дальнего Востока. Большинство из них - бывшие работники Амурского речного пароходства. Самым молодым членом экипажа был 26-летний второй помощник капитана Сергей Ларин, самым старшим, 58-летний кок Ольга Дорохина.
"Семьям погибших будет оказана помощь", - сказали представители "Ровлей групп".
Один спасенный российский моряк из Приморья, 33-летний Руслан Дричев, сейчас находится в больнице в южнокорейском городе городе Ульсан. Он чувствует себя хорошо, несмотря на то что пережил сильный стресс.
Поиском судна, которое столкнулось с сухогрузом Alexandra, и расследованием инцидента сейчас занимается корейская сторона. Пока нет информации, что это был за корабль. Известно лишь, что он был в несколько раз больше Alexandra. Дедвейт последнего 2 тыс. 150 т и грузоподъемность - 1,5 тыс. тонн. Удар был такой сильный, что у сухогруза отвалилась кормовая часть.
Есть данные, что на момент аварии в районе нахождения Alexandra проходило ходовые испытания судно, построенное на одной из корейских верфей. Эта информация уточняется.
Напомним, судно Alexandra вышло из порта Находки в Японию с грузом пиломатериалов на борту 29 января. Разгрузившись 31 января, сухогруз должен был отравиться в Китай, где его должны были утилизировать, распилив на металлолом.
Инцидент произошел 9 февраля у берегов Южной Кореи в 25 км от порта Ульсан около 08:00 по владивостокскому времени (01:00 по московскому времени). На борту сухогруза Alexandra, следовавшего под флагом Камбоджи, было 12 членов российского экипажа.
В результате столкновения с неустановленным судном сухогруз пошел ко дну, погибли четверо моряков, еще семеро пропали без вести. Спасатели говорят, что шансы найти россиян живыми невелики.
"Вряд ли члены экипажа успели сесть в шлюпку. А продержаться в воде, температура которой не выше +2°С - и это еще при самом удачном раскладе - больше нескольких часов невозможно", - объяснил журналистам президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.