Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства обнародовал законопроект об изменении порядка проведения техосмотра транспортных средств.
В ведомстве предлагают передать эти функции прошедшим аттестацию частным фирмам.
Законопроект, предусматривающий изменение порядка проведения технического осмотра колесных транспортных средств, опубликован на сайте Госкомпредпринимательства.
Как сообщил глава ведомства Михаил Бродский, документ направлен на рассмотрение Кабинета министров.
Сейчас государственный техосмотр автомобилей проводится подразделениями ГАИ, в которых они зарегистрированы, а проверка технического состояния машин во время проведения техосмотра - уполномоченными предприятиями на основании выдаваемого ГАИ разрешения.
Талон, подтверждающий, что автомобиль прошел техосмотр, также выдает ГАИ.
В случае принятия законопроекта проводить техосмотр будут частные предприятия, уполномоченные на это Министерством инфраструктуры.
Предполагается, что для организации станции проверки технического состояния автомобилей предприятию необходимо обеспечить проведение техосмотра транспортных средств всех категорий и пройти аттестацию.
После проведения диагностики станция будет самостоятельно выдавать талон о прохождении техосмотра, уведомляя об этом в электронном виде МВД.
За выдачу талона без проведения техосмотра предлагается установить штраф в размере 1700 гривен.
"Сама проверка записывается на видео, которое хранится потом не менее двух с половиной лет. За ее уничтожение - ответственность вплоть до уголовной", - сообщил Бродский.
Предложенный порядок проведения техосмотра не предполагает подтверждения оплаты водителем всех наложенных штрафов и наличия полиса о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые требуются сейчас для получения талона.
Однако наличие талона о прохождении техосмотра планируется сделать обязательным условием для заключения договора о страховании гражданской ответственности.
Впрочем, участники рынка полагают, что эта норма никак не отразится на взаимоотношениях водителей и компаний.
"Техосмотр и без того серьезно контролируется ГАИ. Следовало бы сохранить наличие полиса как условие прохождения техосмотра", - сказал председатель правления СК "Уника" Юрий Ефимов.
Как сообщалось, в августе прошлого года министр внутренних дел Анатолий Могилев заявил, что проведение техосмотров не входит в компетенцию милиции, и предложил передать эти функции страховым компаниям