ua en ru

Судьбу бельгийского гонщика решат российские совладельцы Marussia Virgin

Судьба бельгийского гонщика Жерома Д'Амброзио зависит от позиции российских акционеров команды Virgin. По информации бельгийского издания, нынешний менеджмент конюшни уже одобрил подписание контракта с Жеромом, но последнее слово останется за руководством компании Marussia, которая купила большую часть акций команды в ноябре.

Менеджером Д'Амброзио выступает руководитель Renault F1 Эрик Булье, и официально гонщик считается резервным гонщиком Renault F1, однако в последних гонках чемпионата он регулярно появлялся на свободных заездах по пятницам за рулем болидов Virgin. Булье удалось собрать спонсорский пакет для своего подопечного, необходимый для заключения контракта. Ответ о будущем Д'Амброзио ожидается в течение двух недель.

"Неужели русские, лишившие надежд бельгийских футбольных фанатов увидеть Кубок мира по футболу 2018 года, заблокируют и продвижение нашей самой серьезной надежды в Формуле-1? - пишет La Derniere Heure. - Или же они дадут Д'Амброзио зеленый свет, и он станет первым бельгийцем, который проведет полный сезон в Формуле-1, после Тьери Бутсена в 1992 году?"

В то же время издание напоминает, что руководитель Marussia Николай Фоменко уже пообещал, что он не будет нанимать российского пилота в 2011 году. Кроме того, по информации La Derniere Heure, компания Marussia имеет деловые интересы в Бельгии, и приглашение Д'Амброзио "имело бы смысл".

Жером Д'Амброзио последние три сезона провел в команде DAMS серии GP2. В 2010 году он одержал свою первую победу в одной из гонок серии, а по итогам сезона заработал 21 очко, и занял 12-е место в личном зачете. Кроме того, бельгиец принял участие в тестах молодых пилотов Формулы-1 в Абу-Даби на болидах Virgin и Renault F1, и сумел показать второе время, проиграв только Даниэлю Риккардо из Red Bull.