Стюарды Ралли Турции, проходящего в рамках чемпионата мира WRC, заявили о своем намерении бороться с командной тактикой по ходу гонки. По этому поводу в Турции был выпущен специальный бюллетень, разъясняющий позицию судей.
Стюарды не хотят повторения ситуации, возникшей во время предыдущего этапа в Иордании, когда гонщики некоторых команд намеренно получали штрафы, чтобы лишить конкурентов преимущества более позднего старта.
В частности, так поступил гонщик Citroen Junior Себастьен Ожье, пропустивший таким образом Яри-Матти Латвалу из команды Ford, и тому пришлось стартовать непосредственно за своим главным конкурентом, лидером Citroen Себастьеном Лебом.
При этом стюарды не принимали никаких новых поправок к правилам, а лишь обратили внимание на некоторые уже действующие пункты. Так, судьи напомнили о существовании статьи 151 Международного спортивного кодекса, в котором нарушением правил считается "любое действие, наносящее ущерб интересам какой-либо конкуренции".
"Обратите внимание, что стюарды по своему усмотрению будут расследовать любой случай, который, по их мнению, попадает в эту категорию, - говорится в бюллетене. - Стюарды имеют высшее и исключительное право решать, какое наказание будет наложено на гонщика".
Несколько лет назад аналогичный пункт правил использовался FIA для упразднения командной тактики в Формуле-1. Тогда "неспортивным" были признаны приказы из боксов команд своему пилоту, требующие пропустить напарника.