Как создать интернет-магазин автозапчастей?
Автомобили давно и уверенно заняли существенные позиции в жизни людей. Они выполняют грузовые и пассажирские функции, в несметном количестве передвигаются по дорогам крупных мегаполисов и маленьких поселков. И систематически нуждаются в ремонте и обслуживании. А значит – в покупках владельцами новых запчастей и расходных материалов. Это дает отличные возможности для создания интернет магазинов автозапчастей – как одного из перспективных направлений бизнеса.
Почему интернет магазин?
Еще недавно единственным местом продажи запчастей являлись обычные автомагазины и базарчики. С повсеместным внедрением всемирной сети из года в год все большие позиции занимает электронная коммерция. Для продавцов и покупателей автозапчастей – это различные виртуальные площадки. Их преимущества очевидны: даже самая крупная точка вряд ли разместит на полках более тысяч (максимум десятков тысяч) наименований товаров, а в электронном каталоге их может быть миллионы.
Создать сетевой магазин запчастей могут:
- те, кто решил сделать первый шаг как предприниматель по продаже автозапчастей в сети;
- собственники торговых точек, желающих увеличить продажи за счет применения современных методов;
- владельцы автомобильных сервисов, заинтересовавшиеся возможностью получения дополнительного дохода;
- хозяева интернет ресурсов, продажи в которых по определенным причинам «не пошли».
В любом случае, перед тем, как приступить к созданию собственной площадки, стоит вооружиться знаниями, трезво оценить альтернативные варианты и свои возможности.
Как устроен интернет магазин
Для пользователя операции сводятся к вводу исходных данных для поиска, изучения вариантов и добавления нужных товаров в корзину. Ему достаточно понятного поиска «с помощью клавиатуры и мыши». И вовсе не нужно задаваться вопросом, как работает система. В отличие от владельца, для которого эффективность ее действия имеет ключевое значение для успеха.
Во главе угла интернет магазина лежит «движок» - система управления содержимым (CMS). Его задача – обеспечить быструю и надежную связку между модулями редактирования, базой данных и модулем представления. Иными словами по запросу пользователя отсортировать удовлетворяющие позиции и предоставить информацию о них.
На сегодняшний день наиболее полный каталог аналогов – TecDoc, который содержит информацию о товарах более 360 производителей автозапчастей и реализует кросс-связи, позволяющие подбирать взаимозаменяемые запчасти.
При наличии доступа к каталогу TecDoc владельцу остается только загрузить прайс-листы и внести свою надбавку. В идеале! На практике интеграция Тек Док с сайтом имеет ряд сложностей и нюансов и является сложной задачей, которая по силам далеко не всем.
Ключевое значение имеет хостинг, с которым работает автомагазин. Некоторые варианты не обеспечивают достаточной скорости и производительности по обработке массивов, что приводит к тому, что при одновременном запросе сотен пользователей, поисковые роботы выстроятся в очередь, сайт начнет «тормозить» или вообще зависнет. Итог – клиенты добавят в закладки конкурентов. А устранение неполадок потребует дополнительных ресурсов.
Варианты разработки интернет магазина автозапчастей
Для успешной работы интернет магазина нужно несколько условий:
- надежная функциональная CMS, позволяющая эффективно управлять содержимым с его редактированием и наполнением;
- производительный хостинг;
- доступ к TecDoc;
- специалист-разработчик для грамотной интеграции каталога и контроля за корректной работой.
Существуют три подхода к открытию новых интернет магазинов:
- полная индивидуальная разработка с нуля;
- использование универсальных CMS;
- аренда комплексного решения.
Разработка интернет магазинов автомагазинов с нуля
К индивидуальной разработке прибегают в желании получить абсолютно уникальный, кардинально отличный от конкурентов сайт. В некоторых случаях такое решение приводит к успеху, но чаще – к неоправданной трате времени и сил: сроки на реализацию проекта могут исчисляться месяцами, а затраты – тысячами долларов. Пи этом ключевое значение имеет квалификация разработчика, которую заказчик не всегда может адекватно оценить. А «вера на слово» может обернуться крахом надежд.
Даже, если повезло, и сайт разработан корректно, без дальнейшей техподдержки ему не обойтись. А это – вновь затраты, потери времени и репутации, если специалист «удаленный», а не в штате и не всегда доступен.
Использование универсальных CMS
Предложения бесплатных «движков» для создания ресурсов нередки. И, благодаря отсутствию вложений, привлекательны. Казалось бы, достаточно просто подключить каталог с помощью готового модуля, и – вперед, к вершинам успеха. Однако перед тем, как воспользоваться услугой нужно оценить ее эффективность со всех сторон.
Универсальный CMS – на то и универсальный, что рассчитан на решение различных задач, но с меньшей эффективностью, чем узко ориентированный.
Для обеспечения корректной работы придется «вычистить» ненужное, мешающее управлению сайтом, и добавить необходимое.
Интеграция универсального, не предназначенного для решения конкретных целей, CMS с модулем Тек Док достаточно сложна и не гарантирует высокой производительности.
В итоге «бесплатный» движок обернется в порядка 1000 долларов и около недели времени на отладку и необходимость в систематической технической поддержке.
К тому же сайты автозапчастей со стандартной CMS поисковые системы ранжируют невысоко. Их уязвимость для хакерских атак (по причине универсальности) предельно высока.
Аренда комплексного решения
Избавиться от хлопот с разработкой сайта автозапчастей и обеспечением его корректной работоспособности поможет аренда готового решения – платформы с уже отлаженным каталогом Тек Док.
Один из наиболее интересных вариантов – лицензионная CMS Allzap, которая отличается простотой в управлении и отличной производительностью. Запуск стандартного решения происходит всего за один день. Аренда площадки минимально затратная – всего 550 гривен в месяц.
Уникальная Allzap CMS предлагает:
- возможности подбора запчастей по оригинальным или каталожным номерам, марке и модели авто, а также по ряду других характеристик;
- широкие возможности управления ассортиментов: от загрузки каталога до их интеллектуальной обработки и управления наценками, сортировки поставщиков и брендов;
- удобство работы с клиентами: регистрацию на сайте (с использованием данных в дисконтных или иных программах, а также для рассылки), удобную корзину заказов и т.д.;
- высокую степень SEO- оптимизации страниц для привлечения потенциальных клиентов через поисковые системы.
Помимо CMS клиентам предоставляется входящая в базовую стоимость техподдержка, а также высокоинтеллектуальный хостинг со специальным программным обеспечением, гарантирующим молниеносную работу с прайсами с миллионами позиций.
В качестве дополнительной услуги можно заказать индивидуальный дизайн, разработку логотипа, расширение возможностей функционала, интеграцию со сторонними системами учета, а также поисковое продвижение.
Бесплатный бонус – возможность участия в проекте Allzap.ua, который является одной из наиболее популярных площадок для поиска качественных запчастей в Украине.