Sony сворачивает бизнес по выпуску 3,5-дюймовых дискет, ставя, тем самым, точку в истории формата, пользовавшегося популярностью на протяжении более 20 лет.
Sony объявила о намерении с марта 2011 г. прекратить продажу 3,5-дюймовых дискет на японском рынке. Два года назад доля корпорации на мировом рынке дискет формата 3,5 дюйма составила 40%, текущая доля на рынке дискет в Японии - 70%.
В прошлом году Sony поставила в японскую торговую сеть 8,5 млн флоппи-дисков, но это составило менее 10% от отмеченного в 1995 г. пикового уровня продаж. В 2001-2002 финансовом году компания реализовала 47 млн дискет, а в 2008-2009 гг. продажи упали до 12 млн штук.
Первая 3,5-дюймовая дискета была выпущена в 1981 г. и в течение более двух десятков лет стала основным внешним носителем, позволившим переносить информацию с одного компьютера на другой. Дискета имела настолько узнаваемый вид, что ее пиктограмма перекочевала в интерфейс практически всех компьютерных программ, обозначая команду сохранения информации в память компьютера.
Одними из первых от 3,5-дюймовых носителей отказались Apple и Dell. Первая отказалась от установки соответствующих приводов в новой модели ПК Macintosh, представленной в 1998 г. Dell последовала этому примеру в 2003 г.
В минувшем месяце Sony свернула продажи дискет за рубежом и частично передала бизнес китайским партнерам. Весной с местного рынка ушли и другие японские производители, в частности Hitachi Maxell и Mitsubishi Chemical Media. Их примеру собирается последовать также американская компания Imation.