Рост конкуренции на матрасном рынке
Массовому производству матрасов в России не так много лет – до нулевых годов на внутреннем рынке уверено господствовали изделия из дальнего зарубежья. А отечественная продукция не могла похвастать ни достойным качеством, ни приличным ассортиментом. С появлением крупных российских предприятий ситуация стала быстро изменяться – первые матрасные фабрики страны быстро перенимали опыт зарубежных коллег, приобретая бывшее в употреблении импортное оборудование для создания поточных линий.
Экономический кризис не сумел остановить стремительное развитие этого сегмента, изначально ориентированного на сырьё внутреннего рынка. Уже в 2012 году российский матрас состоял из 83% компонентов, производимых отечественными предприятиями. Поэтому рост стоимости иностранной валюты мало повлиял на ценообразование, что положительно сказалось на продажах в целом.
Аналитики матрасной фабрики «Промтекс-Ориент», входящей в пятёрку лидирующих производителей, уверены – отрасль сегодня вышла из кризиса, который, в целом, пошёл на пользу индустрии товаров для сна. Речь идёт об уходе с рынка небольших компаний, не умеющих предложить покупателю достойный выбор матрасов, реализуемых по доступной цене. Укрупнение бизнеса серьёзно ужесточило конкуренцию, сформировав впечатляющий набор покупательских привилегий. В настоящий момент крупные производители и продавцы ведут борьбу за каждого покупателя, предлагая вдохновляющие скидки, ценные подарки, привлекательные призы акционных программ.
Появление таких инноваций как матрасы с наполнителем «мемори», чехлы, обработанные ионами серебра, матрасные блоки с различными зонами жёсткости дало новый толчок к развитию производства. В результате в настоящий момент известные производители постоянно пополняют свой ассортимент, удивляя покупателей самыми неожиданными интересными «фишками». Так компания «Промтекс-Ориент» в этом году уже успела выпустить более 20-ти новых моделей, некоторые из которых уже стали настоящими бестселлерами.
Российские матрасы сегодня составляют серьёзную конкуренцию своим зарубежным аналогам. Из каждой сотни проданных матрасов на продукцию импортного производства приходится всего около 12 изделий. Такие красноречивые цифры демонстрируют безусловную перспективность этого направления, нацеленного на постоянное расширение ассортимента с увеличением торгового оборота.