Компании, которые рекламировал Михаил Пореченков, не спешат отказываться от рекламы с участием актера, но новые контракты глобальных западных брендов для него теперь закрыты, считают эксперты, передает РБК.
Михаил Пореченков активно снимается в коммерческой рекламе. В 2011 году он продвигал услуги МТС, в 2012-м - рекламировал автомобиль Kia Sorento и велосипеды марки CUBE. В 2011 и 2013 годах актер снимался в рекламе майонеза "Ряба", а также стал "лицом" японских часов Orient в России. В мае 2014-го страховая компания "СОГАЗ" запустила серию телевизионных роликов, посвященных автострахованию и страхованию имущества, главным лицом которой также стал Пореченков.
30 октября на YouTube появился сюжет NovorossiaTV.com, в котором актер и телеведущий стреляет из пулемета в аэропорту Донецка в каске с надписью "Пресса". Сам Пореченков заявлял, что стрелял холостыми патронами и не был на передовой. Госкино Украины в ответ на разразившийся скандал запретил показ 69 фильмов с участием актера, МВД Украины возбудило в отношении актера уголовное дело по статьям "участие в незаконных вооруженных формированиях" и "терроризм", а МИД Латвии запретил Пореченкову въезд в страну.
Но рекламодатели не собираются реагировать на историю с видеороликом. Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит, что ролик с участием Пореченкова был снят в 2011 году для рекламной кампании на ТВ и с тех пор не использовался: "Сейчас у нас другие герои рекламных кампаний"
Пресс-служба Kia Motors Rus заявила, что компания также не испытывает никакого беспокойства, поскольку контракт с актером уже закончился. К тому же вместо Kia Sorento, в рекламе, которой снимался Пореченков, скоро будет выпускаться новая модель. Сотрудник регионального представительства продаж велосипедов Cube в Грозном сказал лишь, что компания никак не связана с политикой. Представители нижегородского НМЖК (владеет брендом майонеза "Ряба") и СОГАЗа отказались от комментариев. Пресс-служба ORIENT Watch Co. Ltd. на запрос РБК не ответила.
Для международных глобальных корпораций он станет персоной нон-грата в рекламе, это своеобразная "черная метка", которая заставит их не рассматривать кандидатуру Пореченкова при прочих равных условиях. Глобальные бренды включают в договора на подбор знаменитостей для рекламных кампаний пункт о том, что звезда не должна быть замечена в скандалах и порочащих репутацию событиях, так что с западными корпорациями у Михаила Пореченкова могут возникнуть проблемы, соглашается гендиректор агентства Havas Sports & Entertainment Мария Гаврилова.
"После этих событий мы еще не вели переговоров с Михаилом Пореченковым, но могу сказать, что запрашивать его стали гораздо чаще, чем раньше. Думаю, его гонорары в связи с этим повысятся", - говорит Александр Зайцев, арт-директор агентства Shogo, которое делало ролик для CUBE.
Некоторые компании специально приглашают "скандальных" звезд, рассчитывая за счет громких историй заработать себе очки и повысить узнаваемость, говорит исполнительный директор коммуникационного агентства Tessa Екатерина Русакова. Наглядный пример - Иван Охлобыстин, который в январе обратился к президенту с открытым письмом, в котором попросил вернуть в уголовный кодекс статью "мужеложство". После скандала он получил крупный контракт от одежной компании BAON. Стоимость одного рекламного контракта со звездами уровня Пореченкова Русакова оценивает в сумму от 150-200 тыс. евро и выше.