Разработку нового украинского самолета будет финансировать Россия
На АНТК имени Антонова начали разрабатывать новый транспортный самолет Ан-178, который заменит старые грузовые самолеты в России и на Ближнем Востоке. Не исключено, что финансировать проект будут россияне.
Речь идет о транспортной модификации Ан-158, уточнил президент компании "Мотор Cич" Вячеслав Богуслаев, чье предприятие будет проектировать и производить двигатель для этого самолета. Грузоподъемность нового самолета составит 15-20 тонн. На подготовку проекта, производство опытного образца и его испытания уйдет около двух лет.
"Уже сейчас начинают списывать грузовые самолеты 'Антонова' - Ан-26 и Ан-32. Через два года этот процесс достигнет пика, и на смену устаревшим моделям мы предложим Ан-178",- говорит глава "Мотор Сич".
Основными рынками сбыта нового самолета станет Россия, страны Ближнего Востока и Африки, ожидает аналитик компании "Инфомост" Вячеслав Коновалов. "Мы могли бы претендовать на рынки стран Евросоюза, в том числе на заказы для НАТО. Но у АНТК нет необходимых европейских лицензий, и предыдущие попытки их получить не увенчались успехом",- отмечает он.
Для запуска проекта стоимостью около 150 миллионов долларов не оказалось средств, и не исключено, что его финансированием займется Россия, отмечают участники проекта. "На то, чтобы запустить Ан-178, нужно около 150 миллионов долларов. Такие средства в нашем бюджете не предусмотрены, и найти их в Украине из-за финансового кризиса в ближайшее время невозможно",- уверен господин Богуслаев. Он не исключает, что деньги выделит российская "Объединенная авиастроительная корпорация"