Ралли Новая Зеландия: Ford при поддержке завоевал 75 победу
В напряженной борьбе победу завоевал Яри-Матти Латвала, пилот заводской команды BP Ford Abu Dhabi World Rally Team, выступающей при поддержке Castrol. Второй гонщик команды, Микко Хирвонен, занял четвёртое место. Очередной этап в Новой Зеландии, вернувшийся после однолетнего перерыва в календарь чемпионата FIA WRC, стал третьим самым плотным финишем в истории WRC. За три дня и 21 спецучасток зрители наблюдали девять смен лидера, а на финише первую пятёрку разделили всего 26 секунд.
Пилот команды Citroen Junior Себастьян Ожье лидировал после 20-го, предпоследнего, допа, однако разворот за три поворота до финиша на 21-м спецучастке не позволил французу превзойти результат гонщика BP Ford Abu Dhabi World Rally Team Яри-Матти Латвалы. Яри-Матти, прошедший самый длинный за последние шесть лет - почти четырёхсоткилометровый - этап без серьёзных ошибок, опередил Ожье на 2,4 секунды. «Это лучшая победа из трёх в моей карьере, - сказал счастливый Латвала после финиша. - Я не верю, что такое возможно».
Лидер личного зачёта и главный конкурент пилотов BP Ford, пилот Citroen Себастьян Лоеб, в борьбе за чемпионский титул в первый же день ралли совершил грубую ошибку, врезавшись в опору моста и серьёзно повредив левую дверь своего автомобиля. Пытаясь отыграть почти минутное отставание от лидировавших Яри-Матти Латвалы, Себастьяна Ожье и Петтера Сольберга, француз допустил еще одну ошибку - на этот раз экипаж Citroen развернуло, что не позволило Лёбу продолжать бороться за победу.
Микко Хирвонен, выходивший на старт третьего дня ралли шестым с минутным отставанием от лидеров, за первые два спецучастка сумел отыграть половину отставания и выйти на пятое место. А после схода Петтера Сольберга на последнем допе - и вовсе на четвёртое. «Очень тяжёлый уикенд, - пожаловался после финиша Хирвонен. - Однако я рад своему прогрессу в последний день и заработанным для команды очкам».
Вторая победа для выступающей при поддержке Castrol команды Ford в этом сезоне (первую одержал Микко Хирвонен на первом этапе чемпионата, в Швеции) стала семьдесят пятой в истории американской компании. Это вывело компанию Ford на первое место по количеству побед в истории WRC. Предыдущий рекорд, 74 победы, принадлежал итальянцам из Lancia и оставался непревзойденным с 1992 года.