Прошлый год стал обильным на презентации нового класса автомобилей, а именно спортивных электрокаров. Проверить их эффективность производители решили в новых гонках в Австрийских Альпах.
Соревнования электрокаров, которые были организованы на заранее выбранной горной трассе, получили название Silvretta E-Auto Rally Montafon и имеют все шансы переродиться в новый вид спорта. На старт гонок были выставлены 23 машины от различных производителей. В числе болидов были такие именитые участники, как Audi R8 E-tron, Mercedes SLS E-Cell, Smart ForTwo electric drive, MINI E, а также первенец в этом классе Tesla Roadster.
Гоночный трек был выбран так, чтобы подвергнуть машины максимальным нагрузкам. Общая длина трассы составляет 167 км и включает не только каскады крутых поворотов, но и холмы с подъемами и спусками, где общий перепад высот превышает 1 км.
Новые гонки в корне отличаются от обычных заездов машин с бензиновыми и дизельными двигателями. Электрокары способны быстро разгоняться, но имеют сравнительно небольшую максимальную скорость, ограниченную 200 км/ч, поэтому основная борьба между ними разыгрывалась на малых скоростях в виражах, на пределе сцепления колес с поверхностью.
В этих условиях помогала развесовка машин. К примеру, Audi R8 E-tron имеет по электродвигателю на каждое колесо, отчего удается добиться идеально выверенного распределения масс. Управляющая электроника способна корректировать момент, добавляя вращения тому или иному двигателю в поворотах. Суммарная мощность моторов составляет 313 л.с., а крутящий момент достигает феноменального значения в 4500 Нм.
По тому же принципу создан и Mercedes SLS E-Cell. У него по электромотору в каждом колесе, но вот настроены они по-другому и могут развивать мощность в 533 л.с., а максимальный крутящий момент - в 880 Нм.
В итоге вооруженная колоссальным крутящим моментом Audi R8 E-tron победила по итогам заездов. Теперь представители компании намереваются испробовать ее в 24-часовых гонках на выносливость в Ла-Мане.