Потребление керамического кирпича может вырасти на 10-15%
Украинские производители керамических кирпичей надеются, что в 2010 г. украинский строительный рынок потребит керамических кирпичей на 10-15% больше, нежели в 2009 году. Как сообщает Бизнес, этому будет способствовать в первую очередь активизация строительного рынка и подготовки к Евро-2012. Определенные надежды игроки рынка связывают с тем, что государство наконец-то поможет строительному рынку выбраться из кризиса. По словам игроков рынка, они уже запускают печи обжига, так как с наступлением строительного сезона и ростом спроса, складских запасов уже не хватает. По информации Бизнеса, ЗАО "СБК" в феврале - апреле ввели в эксплуатацию - три печи, ООО "Евротон" - две, а кирпичный завод "Альтком" и ООО "Керамейя" - по одной. О росте производства также свидетельствуют данные Госкомстата: если в феврале этого года было произведено 18,5 млн шт. условного кирпича, то в марте - уже 38,7 млн шт.
На 2010 г. крупные игроки рынка имеют достаточно амбициозные планы. Например, ЗАО с ИИ "СБК" намерено увеличить объемы продаж в 2 раза, ООО "Керамейя" - в 1,8 раза, ООО "Альтком-Керам" - в 1,4 раза. Таких результатов операторы рассчитывают достичь за счет вытеснения с рынка мелких и средних предприятий, расширения сбытовой сети, дальнейшей практики прямых продаж строительным компаниям. На руку крупным игрокам и рыночные реалии: индивидуальные застройщики все чаще отдают предпочтение керамическим кирпичам перед силикатными. Отметим, что даже в кризисном 2009 г. производство силикатных кирпичей сократилось в 2,5 раза, тогда как керамических - в 2 раза. Немало надежд кирпичники связывают с экспортом, объем которого в 2009 г. существенно не уменьшился.
Прошлый год для украинских производителей керамических кирпичей оказался самым неудачным. Так, в 2009 г. было произведено почти в два раза меньше, чем в 2008 г., что в первую очередь связано с существенным сокращением объемов строительства. Как сообщает Бизнес, в 2009 г. в Украине было введено в эксплуатацию 6,4 млн кв.м жилья против 10,5 млн кв.м в 2008 г. В итоге, некоторые предприятия либо приостановили производство, либо вынуждены были уйти с рынка. В условиях падения спроса в выигрыше оказались крупные предприятия, оснащенные менее энергоемкими и более производительными линиями. Они не только сохранили, но даже увеличили продажи.