Диспетчеры Смоленского аэродрома предоставляли пилотам польского правительственного самолета 10 апреля 2010 года неправдивую информацию о правильности курса посадки.
Об этом идет речь в заключениях польских экспертов, которые были направлены российскому МАК в виде замечаний к проекту рапорта причин Смоленской трагедии.
"(Экипаж самолета) был дезинформирован о якобы правильном курсе посадки", - отмечено в документе.
Польские эксперты также отметили, что работник Смоленского аэродрома, который следил за посадкой польского правительственного самолета в его конечной фазе, "практически не имел опыта в этой работе".
По их данным, за год до катастрофы он выполнял эту работу лишь семь раз, причем только один раз - в условиях плохой погоды.
По мнению польских аналитиков, предоставление диспетчером данных о курсе, с учетом также значительной погрешности устаревших радаров аэродрома, повлияло на "конечный результат полета".
Напомним, Польша направила МАК почти 150 страниц замечаний к проекту рапорта причин катастрофы в декабре прошлого года.
МАК вчера обнародовал окончательный рапорт причин катастрофы, в котором всю вину за трагедию возложил на польских пилотов, заявив, что действия диспетчеров не были причиной аварии.