Пересдача на права приведет лишь к новым поборам
МВД предлагает каждые десять лет менять водительские удостоверения. Украинские водители переживают, что безопаснее на дорогах не станет, а пересдача приведет только к новым поборам.
Еще 7 февраля министр МВД Украины Анатолий Могилев заявил, что в большинстве стран Евросоюза срок действия водительских удостоверений ограничен и украинским водителям тоже нужно выдавать «права» с конкретным сроком действия.
«У нас это может быть и 5 лет, и 10, и 15, и 20» - сказал министр.
Могилев сослался на положения Венской конвенции о дорожном движении, в которой сказано, что с 29 марта 2011 года водительские удостоверения должны содержать дату истечения срока действия.
Сегодня на сайте ГАИ был размещен проект постановления Кабмина, в котором указан срок «годности» водительских прав - 10 лет. Народный депутат Геннадий Москаль в комментарии "Газете по-киевски" раскритиковал ограничение срока действия прав:
- Автошколы сертифицирует МВД, экзамены у выпускников принимают сотрудники ГАИ, водительские удостоверения выписывают ГАИ и штрафует ГАИ. Получается, что ограничением срока действия удостоверений ГАИ расписывается в собственном неумении организовать работу.
По словам Москаля, постановлением Кабмина невозможно ограничить срок действия прав - нужно вносить соответствующие изменения в Закон об организации дорожного движения.
Что касается ограничения срока действия водительских удостоверений, то тут министр совершенно прав: во многих странах Евросоюза водительские удостоверения имеют ограниченный срок действия.
Но во многих странах Евросоюза таких ограничений нет - и что? В Швейцарии и Германии водительские удостоверения бессрочные. Ограничения срока действия могут быть применены к конкретному человеку в связи с проблемами со здоровьем.
А, скажем, испанские и итальянские «права» требуют обновления через 10 лет. Но обновления определенного - смены фотографии, а вовсе не пересдачи экзаменов с обязательным сбором денег.
Водители должны (опять должны! А нам кто-то что-то должен?) будут тратить время и деньги на формальную процедуру, которая никакого влияния на действительную безопасность движения не оказывает.
Государство в очередной раз уверяет граждан, что сами за себя они отвечать не могут, и если их не проконтролировать лишний раз, то граждане поубиваются начисто.
Отделения ГАИ, у которых и так работы невпроворот, будут заниматься бумажками, забросив реальную работу. Непонятно, почему планируется ограничение срока действия только водительских удостоверений.
Можно также ввести обязательную замену дипломов с пересдачей экзамена по научному коммунизму. Или аттестат о среднем образовании - с платной пересдачей норм ГТО.
Из всех возможных путей реформирования приоритетными почему-то становятся способы, связанные с отъемом денег у населения и увеличением зависимости людей от чиновников. Можно подумать, что все остальные проблемы в ведомстве решены.