Малый бизнес в Украине переживает тяжелые времена. Последствия экономического кризиса стали отчетливо заметны практически во всех отраслях народного хозяйства. Не стала исключением и сфера розничной торговли. Даже в продуктовом - самом популярном секторе ритейла, без которого немыслимо существование городских поселений и, особенно, мегаполисов - заметны изменения объема и структуры спроса.
В секторе товаров народного потребления падение уровня продаж становится настолько существенным, что угрожает самому факту существования бутиков, магазинов и розничных точек продаж, а не только уровню прибыльности данных предприятий. Фирменные магазины, реализовывавшие одежду, обувь, аксессуары иностранных производителей, столкнулись с тем, что покупателям не хватает финансовых возможностей для приобретения вещей любимых брендов.
Грустно, но факт: брендовые вещи, привозимые из-за рубежа, закупаются на валюту. Стоимость фирменной качественной одежды и обуви, выраженная в долларах и евро, не изменилась. Изменилась их стоимость в рублях и покупательская способность населения. И то, и другое, увы, не в лучшую сторону.
Чем торговать на фоне падения спроса? Какой товар востребован в кризисные периоды?
В тяжелые времена масс-маркет ищет пути для заработка и актуальные товары, которые будут соответствовать новой реальности, характеризующейся, в частности, невысокой покупательской способностью населения. Одним из таких товаров является брендовая одежда (обувь, аксессуары) категории сток.
Фирменная одежда сток – это новая одежда, произведенная для какого-либо бренда, не проданная в предыдущем сезоне. Почему этот товар не был продан и попал в товарные остатки, в «сток»?
Наш эксперт - Галина Бефорт, генеральный директор компании Postskriptum GmbH (http://ctok.de), специализирующейся на экспорте сток одежды из Европы - отвечает: «Есть две основные причины.
1. Товар был завезен в розничные магазины, частично разошелся, а частично – остался на прилавках. С наступлением нового сезона его уценяют, он переходит в категорию сток.
2. Товар не поступает на прилавки, поскольку исходно является продуктом планового перепроизводства. Минуя стадию продажи в бутиках и фирменных секциях, он сразу попадает в сток».
Фирменная модная одежда (обувь, аксессуары), попавшая в категорию остатков - это очень выгодный вариант для розничной торговли, поскольку узнаваемость бренда высока, качество товара отличное, а цена вещей – в 6-7 раз ниже первоначальной, установленной брендом-производителем.
Установление демократичной цены на качественный товар, при высокой розничной ценовой надбавке – это то, что поможет розничному бизнесу жить и работать.
Присмотритесь к одежде сток!