Одним из главных составляющих пунктов инфраструктуры любого города является общественный транспорт. Автопарк Алматы все чаще мелькает в новостной ленте Казахстана и сайта Информбюро.
В начале 2016 года произошел инцидент, в котором ярко проявили себя не только работники автопарка, но и представители контрольно-ревизионной службы.
На одной из остановок города в автобус вошли две женщины, которые рассказали водителю, что они приезжие. Объяснили, что приехали на один день и попросили о бесплатном проезде. Водитель согласился, беря во внимание преклонный возраст пассажирок.
Далее по маршруту в автобус вошли контролеры. Увидев безбилетниц, они стали им угрожать штрафом, повышать голос. На что получили замечание водителя. После этого конфликт возник уже между ними и перевозчиком. Апогеем ситуации стала потасовка, которую позже выложили в социальных сетях.
Вопросы по поводу оплаты проезда возникают не только у гостей города, но и у жителей. Существует список категорий людей, которые на законном основании могут пользоваться общественным транспортом по льготе. Однако не все автопарки строго придерживаются правил. Так в автобусах «АвтоАлма-Транс» висят объявления о том, что если пассажир не имеет льготной карты «Онай», он обязан оплатить проезд.
Помимо проблем с оплатой проезда автобусный парк «АвтоАлма-Транс» отличился не лучшими показателями качества и надежности используемого транспорта.
Глава местного исполнительного органа власти Бауыржан Байбек посетил печально известный парк и провел собственную проверку. Он указал на изношенность оборудования, ужасные условия для пассажиров. Некоторые автобусы просто разваливаются:
Множество поломок и недочетов, которые были отмечены в ходе проверки, говорят о полном не соответствии транспортных средств нормам безопасности.
Владелец автопарка оправдывался нехваткой бюджетных средств, повышением цен на запчасти и ремонтные работы. И лично попросил власти о финансовой помощи.
После получения поддержки со стороны местных властей компания «АвтоАлма-Транс» приступила к ремонтным работам и улучшению сервиса на своих рейсах.
В первую очередь в мастерских приводят в порядок внешний вид и интерьер транспорта. Восстанавливается обшивка, проводят покраску.
Директор автопарка планирует провести усовершенствование не только технической составляющей. В планах работа с персоналом, оснащение всех сотрудников единой формой.