Новый рейтинг самых дорогих брендов – а имена то - старые
Появление нового ТОП-10 брендов с мировым именем, составленного «Telegraph», свидетельствует, что на Олимп вновь вернулся штатовский Apple, чья торговая марка имеет финансовую стоимость в размере 177 миллиардов долларов. Как считают в ЮрПатент – это результат целенаправленной стратегии корпорации, работающей во многих направлениях по развитию и укрепления собственного бренда.
Вернулся в Apple Стив Джобс – вернулось и лидерство в рейтинге
Совсем недавно, в проводившемся подобном рейтинге, «Яблоко» уступило свое лидирующее положение. В истории корпорации, имеющей внушающую уважение капитализацию (463 миллиарда), было всякое – от стремительнейшего взлета, до появления устойчивых тенденций замедления продаж, скандалов, судебных споров с конкурентами. Трудно сказать конкретно, почему торговая марка Apple снова смогла вернуться на вершину рейтинга. Многие эксперты утверждают – что сие стало возможным лишь благодаря возвращению Стива Джобса в руководство корпорацией.
Может так, а может быть это и результат скрупулезной работы не только конструкторов компании, но и юристов-патентоведов. Многие с улыбкой восприняли информацию о настоящем «поточном методе» патентования разработок, которые проводит Apple. Оказывается, своевременное оформление привилегий на интеллектуальную собственность – может повлиять и на финансовые показатели.
По мнению сотрудников ЮрПатент – это подтверждает роль интеллектуального капитала, возможности управления им, что в условиях современной экономической ситуации – диктует необходимость более внимательного отношения к человеческому капиталу любой компании, поскольку именно среди сотрудников, имеющих определенную мотивацию, рождаются новые идеи.
Самые дорогие бренды – связаны с высокими технологиями
Анализируя результаты ежегодно проводимых рейтингов, можно сделать вывод, что в данный момент самая дорогая торговая марка, не одна, а 6. Их компании-владельцы относятся к сфере высоких технологий. В тесной группке мировых лидеров по стоимости бренда – производители коммуникационно-информационных устройств, технологическая Google со своим Android, IBM, постоянный конкурент штатовского «Яблока» Самсунг, Microsoft. Даже штатовская Дженерал Электрик и та, хоть и не связана с компьютерами и смартфонами, но создает наукоемкие энергетические установки, медоборудование.
Все, что имеет наибольшую в данный момент стоимость, все имеет непосредственное отношение к человеческим «мозгам», в которых рождается идея, находится путь для решения сложной технической задачи. Все-таки – еще не полностью техника управляет миром, а человек, сотрудник компании, именно человеческий капитал – творит настоящие чудеса.