Продавец одного автомобиля не будет платить налог с физлиц вообще, а юрлица при Trade-in будут платить НДС не со стоимости автомобиля, а с маржи между покупкой и продажей. Транспортный сбор войдет в цену бензина.
Как сообщает Ассоциация автоимпортеров ВААИД, в настоящее время правительство внесено ряд поправок впроект Налогового кодекса и опубликовало его на сайте Верховной Рады, в результате которых большинство спорных вопросов при продаже подержанных автомобилей будет разрешено.
В частности, при торговле подержанными авто автосалон будет платить НДС 20% не из стоимости авто, а с маржи (то есть разницей между покупкой и продажей). Это должно оживить рынок Trade-in, а также продажи новых автомобилей.
Кроме того, должно уменьшиться налоговое бремя для частных продавцов автомобилей.
Так, для снижения налоговой нагрузки на отдельные виды доходов предлагается: введение освобождения от налогообложения доходов от продажиодин раз в год одного автомобиля и одного мотоцикла (нулевая ставка вместо 1%), снижение ставки налога с 15% до 5% для доходов от продажи второго, третьего и более авто в год.
Но это не значит, что государство останется без дохода - согласно проекта НК, продажа авто с уплатой нулевого налога с физлиц должна проводиться только через нотариуса (5% госпошлины).
В настоящий момент ВАИД готовит поправку от народных депутатов о возможности продажи по нулевой ставки подоходного налога автомобилей через автосалоны, стоящих на учете в ДГАИ МВД Украины.
Второй важной нормой нового Проекта является отмена налога на транспортные средства, уплачиваемого при прохождении транспортными средствами очередного технического осмотра, их регистрации и перерегистрации.
Налог будет уплачиваться только при первой регистрации транспортных средств в Украине, что позволяет установить барьер для импорта в Украину авто до 8 лет и старше 8 лет.
Среди других нововведений - включение к объектам налогообложения самолетов и вертолетов; внедрение ежегодной индексации ставок налога для компенсации влияния инфляционных процессов на их размер, введение дополнительной дифференциации ставок налога для легковых автомобилей, объем цилиндров двигателя которых превышает 4500 куб. сантиметров.
В то же время для компенсации транспортного сбора предлагается повысить акциз на бензин.
Если депутаты примут налоговый кодекс в первом чтении, а затем в целом и его подпишет Президент, он начнет действовать с 1 января 2011 г.