Компании, которые оказывают услуги грузоперевозки, всегда держат руку на пульсе событий, посещая выставки микроавтобусов. На подобных мероприятиях можно встретить и руководителей служб такси, потому что многие из них занимаются перевозкой не только пассажиров, но и грузов. Одна из таких компаний – грузоперевозки «Motor-M» (г. Киев), где можно заказать как легковой, так и грузовой автомобиль.
На последней выставке большое внимание публики привлекал стенд Opel. Фирма «вдарила дуплетом»: выставила сразу две мировые премьеры, два семейства машин – Arena и Movano. Правда, при ближайшем знакомстве посетители убеждались, что перед ними, по сути, копии моделей Trafic и Master – результат соглашения с фирмой Renault. И отличались они от французских оригиналов в основном новыми решетками радиаторов со знаменитой опелевской эмблемой-молнией. Arena, вернее, ее прототип Trafic – конструкция с уже немалым стажем, но неплохо зарекомендовавшая себя в эксплуатации.
Достаточно компактный переднеприводный развозной фургон длиной 4,54 м имеет грузоподъемность 925 кг и оснащается экономичными дизелями рабочим объемом 1,9 л или 2 л. Есть и модификация «комби». Master, послуживший прототипом для Movano, – современная машина, одна из лучших в своем классе, получившая престижный титул лучшего европейского фургона этого года («Van of the Year»).
Movano относится к коммерческим машинам полной массой 2,8-3,5 т и будет выпускаться в многочисленных модификациях (более 50): с разными типами кузовов и тремя (на выбор) размерами колесной базы. Он оснащается 2,5-литровым вихрекамерным дизелем мощностью 150 л. с. или 2,8-литровым турбодизелем в 150 л. с. На территории, которую занимал Ford, всеобщее внимание привлекал оригинальный пикап: на стандартном круглом подиуме вращался преображенный европейский Courier.
Дальневосточная команда выступала далеко не в полном составе: не приехали на этот раз Toyota и Nissan, не говоря уже о Daihatsu и Suzuki. А единственный «кореец» – фирма Hyundai – заняла довольно скромный уголок в одном из павильонов, но ухитрилась втиснуть туда аж две машины: хорошо известный фургон Н-100 и более новый микроавтобус Н-1. Полноценной премьерой салона стал грузовик Isuzu модели NQR 70L. Как отмечают сотрудники ведущего грузового такси Киева – компании «Мотор-М», этот автомобиль отлично подходит для простых грузоперевозок и квартирных переездов.
Он относится к классу легких грузовиков фирмы, которые традиционно обозначаются как серия N. Симпатичный автомобильчик с округлой кабиной, расположенной над двигателем, имеет полную массу 7,5 т, грузоподъемность 3,5 т. Может работать в составе автопоезда полной массой 11 т. На машине установлен 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском топлива, имеется турбонаддув и промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха. Мощность этого агрегата - 146 л. с., что позволяет автомобилю с полной нагрузкой развивать скорость до 122 км/ч.
Автор: Галина Соболь