В 1996 году Mercedes первым среди конкурентов представил открытую модель с жестким складывающимся верхом. Позднее последовали аналогичный Lexus SC и BMW Z4. А теперь у Mercedes вновь такая крыша, какой нет ни у кого.
Представленное в Женеве новое поколение Mercedes SLK имеет стеклянный верх, и самое интересное, что степень прозрачности водитель может варьировать по своему усмотрению.
Затемнение управляется электроникой. Эта опция названа "Magic Sky Control", то есть это своего рода "управление небом по волшебству". В качестве более доступной альтернативы предлагается крыша из темного стекла, а также традиционный металлический верх.
Стиль автомобиля поменялся радикально. Возможно, кому-то казалось, что немецкий родстер прежнего поколения - это "женский" прогулочный автомобиль. Про новый так точно не скажешь. Волевые "черты лица" намекают на то, что баланс между спортом и комфортом смещен в пользу первого.
Основные новшества касаются шасси. Тут как и в случае с крышей - три варианта. Самый интересный, конечно, - это активная подвеска, управлять жесткостью которой можно прямо "на лету". Также у Mercedes на выбор есть два варианта традиционной подвески: базовый и жесткий.
Флагманский мотор у SLK теперь новый. Это 3,5-литровый V6, выдающий 306 л.с. На разгон до 100 км/ч ему нужно всего 5,6 с. Впрочем, BMW Z4 35i при такой же мощности быстрее - 5,2 с.
Даже в случае со спортивным родстером немцы стараются подчеркнуть, каких чудес экономичности им удалось добиться. Вот, например, базовый SLK 200 c 7-ступенчатым автоматом потребляет топливо, как малолитражка, - 5,6 л/100 км. А динамика у него отнюдь не такая скромная. Мотор, развивающий 184 л.с., позволяет набирать 100 км/ч за 7 с.
Альтернативой упомянутым модификациям пока служит только один вариант - SLK 250 (204 л.с.). Но позднее появятся и другие версии, в том числе и экстремальный SLK AMG.
Продажи Mercedes SLK нового поколения стартуют в июне.