Команду Формулы-1 Ferrari обвинили в нарушении законодательства Европейского союза, запрещающего рекламу любых табачных изделий. По мнению европейских и британских представителей органов здравоохранения, расцветка болидов и комбинезонов Скудерии вызывают подсознательные ассоциации с пачкой сигарет Marlboro.
Считается, что реклама Marlboro во время проведения гонки появляется на болидах только в тех странах, в которых табачная реклама разрешена. Однако и во время европейских Гран-при на болиды и форму гонщиков команды нанесены красно-бело-черные штрих-коды, напоминающие логотип Marlboro и внешнее оформление пачки сигарет.
"Штрих-код выглядит как нижняя половина пачки сигарет Marlboro, - заявил Джон Бриттон, член Королевского колледжа врачей и директор консультативной группы по вопросам курения. - Я был потрясен, когда это увидел. Это переходит всякие границы. Если посмотреть на то, как этот "штрих-код" развивался в течение последних четырех лет, то это выглядит, как скрытый брендинг".
С мнением Бриттона согласны и многие другие специалисты. "Я думаю, что это реклама, - заявил Джерард Гастингс, директор Исследовательского центра по борьбе с курением. - Почему штрих-код? Как они это объясняют?"
В то же время представители итальянской конюшни с этой точкой зрения не согласны. "Штрих-код - это часть оформления нашей машины, это не рекламная кампания, и не попытка воздействовать на подсознание", - заявил представитель команды.
Команда Ferrari на протяжении многих лет сотрудничает с корпорацией Philip Morris, которой принадлежит бренд Marlboro. Контракт был продлен в 2005 году, и по оценкам специалистов, по его условиям за 10 лет сотрудничества Ferrari должна получить 1 миллиард доллларов.