Ассоциация Воздушного Транспорта обнародовала статистику о 75 случаях воздействия мобильных устройств пассажиров на электронику судна.
Многие наверняка не раз попадали в ситуацию, когда стюардесса вежливо, но настойчиво просила нас отключить на время полёта сотовые телефоны, ноутбуки и прочие милые сердцу гаджеты.
Дискомфорт, вызванный отключением от Сети, пусть даже и кратковременным, да ещё и усугублённый фактом нахождения в замкнутом пространстве высоко над землёй, неизбежно приводит к появлению вопроса: «А действительно ли это маленькое устройство может помешать полёту огромного Боинга?»
С 2003 по 2009 год 125 авиакомпаний по всему миру собирали статистику полётов, которая выявила 75 случаев «электронного воздействия» на приборы самолётов, вызванных, по мнению экипажа, мобильными устройствами пассажиров.
Как сообщает The Register, в 26 из этих случаев что-то барахлило в системе управления полётом: автопилоте, взлётном и посадочном оборудовании.
17 раз отказывали системы связи с землёй, 13 раз срабатывала вхолостую система оповещения об ошибках. Вся эта впечатляющая статистика, впрочем, основана не на фактах, а на мнении пилотов и стюардов.
Проблемы с GPS-позиционированием и показаниями датчика высоты в ряде случаев пропадали после того, как пассажиры отключали свои лэптопы и телефоны, но и пилоты, и ИАТА признают, что это ничего не доказывает.
С другой стороны, Дейв Карсон, эксперт компании Boeing, считает, что «мобильные устройства излучают сигналы, способные помешать работе электронных датчиков, спрятанных в пассажирском отсеке самолёта».
Что это за датчики и зачем они там спрятаны - не уточняется, зато инженеры «Боинга» выяснили главного их врага. Как ни странно, им оказался iPad, хотя iPhone и Blackberry также излучают множество непонятных сигналов.
Современные самолёты, по мнению Карсона, защищены от подобных воздействий, в то время как устаревшие модели подвергаются некоей опасности со стороны сотовых телефонов.
Какие меры, кроме очевидных, можно предпринять в данной ситуации, не сообщается.