Fiat рассматривает возможность провести IPO Ferrari, чтобы собрать средства на увеличение своей доли с нынешних 20% до 51%.
Ведущий автопроизводитель Италии компания Fiat может продать на бирже крупный пакет ценных бумаг компании Ferrari. По данным источников итальянской газеты Il Corriere della Serra в штаб-квартире Fiat, концерн готов расстаться с акциями Ferrari, чтобы получить средства для покупки контрольного пакета американской компании Chrysler - одной из компаний «детройтской тройки» крупнейших автопроизводителей США. При этом Fiat сохранит контрольный пакет акций Ferrari.
В настоящее время Fiat владеет 20% акций Chrysler, которые итальянская компания приобрела в 2009 г. за $2 млрд. после банкротства американского автопроизводителя. После завершения всех процедур, связанных с реструктуризацией Chrysler, доля Fiat в американской компании должна вырасти до 35%, однако итальянцы имеют опцион на получение контрольного пакета.
По оценке инвестиционной компании Sanford C. Bernstein, итальянская Fiat должна исполнить опцион в 2011-2012 гг., доведя свою долю в Chrysler до 51%. Пока же наибольший пакет акций Chrysler (68%) принадлежит профсоюзу Chrysler, 20% - Fiat. Еще 10% акций контролирует правительство США и 2% - правительство Канады. Группе Fiat принадлежит 85% Ferrari, 5% контролирует инвестфонд Mundabala из Объединенных Арабских Эмиратов и еще 10% принадлежат сыну Энцо Феррари.
Специалисты американского банка Morgan Stanley оценивают стоимость концерна Fiat в EUR7,8 млрд. ($10,2 млрд.), а компанию Ferrari - в EUR3,1 млрд. ($4 млрд.). В то же время российский аналитик Георгий Воронков оценивает стоимость Ferrari в EUR2,67 млрд. ($3,5 млрд.) - из расчета 1,5 прогнозируемой выручки в 2010 г.
«На текущий момент для Fiat нет необходимости владеть пакетом акций в дочерних структурах свыше контрольного (51%). Таким образом, группа может либо продать 34% имеющихся у нее акций (выручив за этот пакет $1,2 млрд.), либо провести дополнительную эмиссию.
Так или иначе, но инвесторы охотно будут инвестировать деньги в известного производителя спорткаров (Ferrari), поскольку эта компания показала устойчивость даже в кризис»,- считаетГеоргий Воронков.
В компании Fiat делают противоречивые заявления относительно будущего Ferrari. Генеральный директор Fiat и Chrysler Group Серджио Марккионе заявил, что он допускает возможность публичного размещения акций Ferrari до 2014 г. При этом он не исключил, что итальянский автопроизводитель увеличит свою долю в Ferrari с 85% до 90%.
В то же время источник Il Corriere della Serra в штаб-квартире Fiat утверждал, что акции Ferrari, скорее всего, будут проданы на бирже посредством IPO. И судя по оценочной стоимости Ferrari, листинг этой компании может принести Fiat хорошие деньги.
Продавать акции компанию Fiat подталкивают финансовые трудности. В кризисном 2009 г. выручка Fiat почти не упала по сравнению с годом ранее, в январе-марте 2010 г. она увеличилась на 15%. Однако в январе-марте 2010 г. группа Fiat осталась убыточной, а размер ее долга достиг EUR16,85 млрд., или 1,5 годовой выручки за 2009 г. Операционная прибыль Fiat за 2009 г. составила EUR500 млн.
Если же она останется на прежнем уровне и всю ее направить на погашение долгов, то группе придется возвращать кредиты более 20 лет. В связи с этим эксперты не исключают, что продажа акций Ferrari даст Fiat средства не обязательно для приобретения новых активов, но для раздачи части долгов