ua en ru

Ф-1: революцию в Бахрейне "проехали", завтра - старт сезона в Мельбурне

Завтра со свободной практики в Мельбурне начинается сезон Формулы-1. А старт первой гонки 62-го чемпионата - в воскресенье в 9.00 по Киеву.

Команды потихоньку начинают съезжаться на Зеленый континент. Одними из первых приехали прошлогодние триумфаторы - "Ред Булл". Марк Уэббер на родине раздавал автографы, сувениры и даже манекены. А чемпион-2010 Себастьян Феттель посетил деревню, где выпасал и стриг овец.

Если судить по тестам, то высокие скорости показали "Ред Булл", "Феррари", "Мерседес". А вот "Макларен", по словам Льюиса Хэмилтона, проигрывает лидерам секунду.­

"Примерную расстановку сил в чемпионате увидим не раньше субботы. И это не уход от ответа о фаворитах. Никто не знает, с какими техническим новинками подошли "конюшни" к старту, насколько быстро адаптируются к новым правилам и что ждать от новой резины", - говорит Феттель.

Кроме разработки болидов, что еще происходило в это межсезонье? Наша топ-пятерка главных событий.

СТОП! Самое неприятное событие - срыв старта чемпионата. В Бахрейне революция - не до гонок. Этап 13 марта отменили. До 1 мая должно быть принято решение: либо ГП Бахрейна состоится в конце года либо его вообще не будет.

АВАРИЯ КУБИЦЫ. Польский пилот "Лотус Рено" Роберт Кубица в поисках адреналина принял участие в ралли. В результате его жизнь оказалась на волоске. Во время гонки в Италии Роберт врезался в заградительный барьер: многочисленные переломы руки и ноги, была угроза ампутации. После нескольких операций Кубица пошел на поправку, но в этом году за рулем его вряд ли увидим.

ПРИВЕТ, "МАРУССЯ". Спонсором британской команды "Вирджин" (лучший результат в ЧМ-2010 - 14 место) стала российская компания Marussia Motors, поэтому с нынешнего сезона полное название команды - "Марусся Вирджин".

"Конюшня" базируется в Британии, но по словам инженерного директора команды Николая Фоменко получила лицензию и будет выступать под флагом России. Хотя презентация команды состоялась в Лондоне, поскольку в Москве не нашлось заинтересованных бизнесменов. На тестах "Марусся" была в хвосте пелотона.

УХОД "РЕНО". Команда "Рено" в 2005 и 2006 годах брала Кубок конструкторов, а ее пилот Фернандо Алонсо дважды становился чемпионом. Но теперь отказалась от столь дорогостоящего проекта, как Формула-1. Еще в прошлом году французы, дабы пополнить свой бюджет продали место в кокпите россиянину Виталию Петрову за 15 млн евро.

А перед этим сезоном вообще продали свои активы малайзийскому концерну Proton. Новая команда будет называться "Лотус Рено", хотя участие французской компании в Ф-1 ограничится лишь поставкой моторов.

СМЕНА РЕЗИНЫ. Спустя 20 лет в Королевские гонки вернулась компания "Пирелли". Итальянцы пришли на смену "Бриджстоуну". Японцы не захотели продлевать контракт, мол, у них поменялись приоритеты. Команды жалуются на новые шины, дескать, "Пирелли" - слишком быстро изнашиваются, а значит, будет много пит-стопов.

КОМАНДНАЯ ТАКТИКА И 107%

Перед началом чемпионата спортивный регламент Формулы-1 претерпел изменения. Вот основные новшества.

РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАДНЕЕ КРЫЛО. По ходу гонки пилоты могут регулировать заднее антикрыло. С помощью электроники оно активируется, только если гонщик находится менее чем в одной секунде позади другого болида на отведенных промежутках трассы.

В положении "включено" - два крыла создают умеренную тягу и прижимную силу, обеспечивая более высокую скорость на прямых, что идеально для обгона. В положении "выключено" - крылья создают высокую тягу и прижимную силу, что нужно для торможения и поворотов.

ПЛЮС 20 КИЛО. Запрещены - двойные диффузоры, регулируемое переднее антикрыло. А также попала под запрет система воздуховода F-duct, которая в 2010-м появилась в "Макларене". Воздуховод позволял получить преимущество в скорости на прямых, способствуя обгонам.

Кроме того, коробка передач теперь должна проработать пять гоночных уик-эндов вместо бывших четырех. Ранее пилот получал 14 комплектов шин на сухую погоду, сейчас - 11. С этого сезона вновь вводится KERS - система регенерации кинетической энергии. Минимальная масса болида увеличена на 20 кило - до 640 кг.

ПОДАРОК "ФЕРРАРИ". Официально разрешена командная тактика - любимое занятие "Феррари". Также Ф-1 возвращается к старому правилу "107%". Теперь пилот, не прошедший круг в пределах 107% от победителя квалификации, не допускается к гонке.