Украинские автомобилисты после подписания соглашения об ассоциации с ЕС рассчитывают на отмену пошлин на иномарки и утилизационного сбора и , удешевление машин на 10 %.
Согласно генеральному соглашению с Евросоюзом , будет отменено 10- процентную пошлину на импортные машины.
" В первый год действия договора ввозная пошлина на иномарки остается неизменным . Со второго года оно ежегодно будет уменьшаться на 1 %" , - сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров ( ВААИД ) Олег Назаренко .
С ЕС смогут импортировать за сниженными пошлинами 45 тыс. автомобилей в год. "Если же ежегодный импорт авто из Европы превысит отметку в 45 тыс. , Украина получает право на год вернуть первоначальное пошлина в 10 %" , - отметил президент Ассоциации экспертов в автомобильном бизнесе Андрей Петренко.
Смотрите также:Самый качественныйи надежный ремонт ходовой части автомобилей Audi, подробно можно узнать на сайте http://www.repair-audi.ru/.
По словам участников рынка , такой сценарий вполне реален. " При нынешних ежегодных объемах рынка автопродаж - около 200-250 тыс. машин - квоты в 45 тыс. хватит где-то месяца на четыре -пять. При этом совершенно непонятно , как эта квота будет распределяться между импортерами " , - отметил коммерческий директор компании " АвтоАльянс Киев »Дмитрий Гененко .
По мнению дилеров , оба автомобильные пошлины могут снизиться , одновременно их могут заменить новыми налогами или сборами . "Правительство может увеличить , например , транспортный сбор (сейчас он закладывается в цену бензина) , поднять размер сбора в Пенсионный фонд , уплачиваемый при покупке машины (3-5 % стоимости авто ) " , - прогнозирует Гененко .
В целом , эксперты дают два прогноза по стоимости машин , в зависимости от договоренностей после подписания соглашения с ЕС. Первый - в случае отмены спецпошлины ( 6,46-12,95 % стоимости авто) и поэтапного уменьшения 10- процентной пошлины . "Цены на авто должны снижаться на размер спецпошлины - 6,46-12,95 %. Поэтапное уменьшение второго пошлины ( 1% в год с квотой в 45 тыс. автомобилей) вряд ли выльется в дополнительную скидку в цене: из-за небольшого размера квоты и поэтапного уменьшения " , - говорит Дмитрий Гененко .
А вот в случае отмены трех составляющих: двух видов пошлины и утилизационного сбора , эксперты настроены более оптимистично. "Если это произойдет , автомобили в салонах подешевеют как минимум на 10 %" , - считает Олег Назаренко.