За пять лет компания CVC, которой принадлежат права на Формулу-1 заработала более 800 миллионов долларов.
Издание Formula Money, регулярно проводящее мониторинг финансовых потоков внутри Чемпионата Мира Формулы-1, опубликовал данные по доходам владельцев коммерческих прав на Чемпионат Мира.
Теперь любому болельщику ясно, за что именно борются команды, и на какие именно доходы они рассчитывают, пытаясь выкупить у CVC их долю акций.
Формально коммерческие права на Чемпионат Мира Ф1 принадлежат компании Delta Topco, зарегистрированной на острове Джерси, представляющим собой сплошную оффшорную зону площадью 116 км2.
Владельцами Delta Topco являются холдинг CVC Capital Partners (63,4% акций), американский банк Lehman Brothers (15,3%), трастовый фонд Bambino, принадлежащий Славике Экклстоун и ее дочерям (8,5%), сам Берни Экклстоун (5,3%), финансовая компания JP Morgan (3,1%) и еще трем миноритарным акционерам.
Всего за 2010 год компания Delta Topco получила $137,1 млн. чистой прибыли, $87 млн. из которых достались CVC. Всего же за пять лет (с 2006 по 2010) CVC заработала $800,8 млн.
То есть, на настоящий момент CVC «отбила» лишь половину средств, вложенных в покупку коммерческих прав Ф1 - в 2006 году холдинг отдал за свои акции $1,7 млрд.
Всего за 2010 года Delta Topco заработала $1,6 млрд., однако, из этих средств были выплачены ежегодные отчисления командам ($658 млн.), уплачена часть долгов компании (около $340 млн.), сделаны определенные инвестиции, оплачена зарплата сотрудников компании, и внесены разного рода налоги каждого акционера.
Главным источником дохода для Delta Topco являются ежегодные взносы от организаторов гонок - эта статья дохода составила в 2010 году $567.5 млн., а вот доход от продаж телетрансляций в прошлом году немного упал, т.к. сократилась и телеаудитория Ф1.
Что же касается продажи своих акций, то руководство CVC настроено достаточно категорично. Оно оценивает общую стоимость Delta Topco в $5-7 млрд., и не верит что консорциум во главе с News Corp. выкупит права на Чемпионат Мира.
«Думаю, все это затеяно в преддверии подписания нового Договора Согласия», - отметил Кристиан Зилт, намекая на попытки команд и FIA увеличить свои доли в процессе распределения доходов.
Стоит отметить, что в пользу такой точки зрения говорит недавнее заявление президента Ferrari Луки ди Монтедземоло, который не исключил создания командами альтернативной серии гонок.