Рейтинг составила компания Brand Finance. В лидеры по стоимости вышел Google - $44,3 млрд.
Бренд потерял в стоимости $9 млрд и спустился с третьей строчки на 16-ую на фоне изменений модели потребительского поведения в западных странах, где предпочтения отдаются более здоровым негазированным напиткам.
Самым дорогим брендом в рейтинге 2011 года признан Google. Он опередил Microsoft ($42,8 млрд), который поднялся с прошлогодней пятой строки на вторую.
В первой десятке представлены в основном американские компании, единственным исключением является расположившийся на пятой строке британский Vodafone - самый дорогой телекоммуникационный бренд в мире, оцениваемый в $30,67 млрд.
В 2010 году, помимо Vodafone, американское доминирование в первой десятке разбавляли также британский банк HSBC, который в этом году съехал с 8 на 11 строчку, и японская автокорпорация Toyota (переместилась с 10 на 14 позицию), в течение 2010 года неоднократно вынужденная проводить кампании по отзыву своей продукции по всему миру.
Всего американские компании занимают 13 мест в первой двадцатке и 26 - в целом по рейтингу, отмечает Brand Finance.
Британская нефтяная компания BP после аварии на платформе в Мексиканском заливе потеряла примерно $3,4 млрд от стоимости бренда и сместилась с 52-ой строки на 104-ую.
Компания Apple поднялась с 19-ого на восьмое место с результатом $29,5 млрд. Успеху производителя планшетников iPad способствовал эффективный дизайн, наличие лояльной клиентской базы и грамотно выстроенный маркетинг.
Прежний лидер рейтинга, сеть супермаркетов Wal-Mart, отступила на третью строчку, стоимость бренда сократилась до 36,22 млрд долларов против $41,37 млрд годом ранее.
Самое большое снижение по стоимости бренда - минус $9,9 млрд - продемонстрировала компания Nokia, один из ведущих производителей мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования.
Компания сталкивается с трудностями на рынке смартфонов на фоне успеха Apple, однако сотрудничество с Microsoft может упрочить ее позиции, комментирует Brand Finance.
Исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хэй (David Haigh) говорит, что в глобальном рейтинге пять из десяти лидеров роста - технологичные компании, что подтверждает важность внедрения технологических инноваций для непрерывного повышения развития бренда.
Новичком рейтинга 2011 года, в частности, стала социальная сеть Facebook, обосновавшись на 285-й строке с показателем стоимости бренда $3,7 млрд.