Эксперты Книги рекордов Гиннесса зафиксировали новый рекорд скорости для серийных машин, предназначенных для передвижения по дорогам общего пользования. Виновник шумихи - новый Bugatti Veyron 16.4 Super Sport.
Под руководством тест-пилота Volkswagen Пьера Анри Рафанеля болид разогнался на треке до 431,072 км/ч. Всего было два заезда, во время первого результат составил 427,933 км/ч, во время второго - 434,211 км/ч. То есть объявленный мировой рекорд является средним из двух достигнутых результатов.
Цифры на спидометре удивили даже самих разработчиков Bugatti. По словам главного инженера марки Вольфганга Шрайбера, их целью было достичь среднего значения в 425 км/ч, однако погодные условия во время теста были просто идеальны, и в итоге получилось то, что получилось.
Ранее Bugatti Veyron уже признавался самым быстрым серийным автомобилем в мире: в 2005 году на нем был установлен мировой рекорд скорости - 405,8 км/ч. Однако пальма первенства на время была перехвачена у Bugatti автомобилем SSC Ultimate Aero TT. В октябре 2007 года он разогнался до 412 км/ч.
Важно, что в случае с новым рекордсменом речь идет не о стандартном Veyron, а о его спецсерии - 16.4 Super Sport (пять таких автомобилей уже нашли своих обладателей). Соответственно, с технической точки зрения автомобили имеют различия.
Основным усовершенствованием стало то, что по сравнению с моделью Bugatti Veyron 2005 года инженеры увеличили размер четырех турбин, доведя мощность 16-цилиндровой силовой установки Veyron 16.4 Super Sport до 1200 л.с., а максимальный крутящий момент - до 1500 Нм. Кроме того, для улучшения аэродинамики и снижения веса при изготовлении кузова активно использовалось углеродное волокно. Усовершенствования и стали залогом успеха.
Интересно, что для автомобилей, которые поступают в продажу, скорость ограничена до 415 км/ч - во избежание возможного повреждения шин. Эта мера призвана обезопасить тех, кто выложит за самый быстрый в мире автомобиль невероятные 2,4 млн долл.