Владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун готов оказать полную поддержку компании Porsche по возвращению в чемпионат мира.
О возможности такого возвращения недавно заявили председатель компании Матиас Мюллер и руководитель отдела исследований и разработок новых продуктов Вольфганг Дюрхаймер.
"Это звучит просто великолепно, - заявил Экклстоун. - Все, что я могу сделать для этого, я сделаю. Для Porsche у нас всегда найдется место".
Согласно заявлениям руководства Porsche, возвращение в Формулу-1 может состояться в 2013 году, когда в силу должен вступить новый регламент на двигатели.
В соответствии с планами FIA, нынешние атмосферные 2,4-литровые V8 в чемпионате мира должны уступить место 1,6-литровым 4-цилиндровым турбомоторам. В то же время, против этих планов выступают нынешние мотористы чемпионата.
По некоторым сообщениям, интерес к возвращению в Формулу-1 с новым типом двигателя высказывали и представители компании Honda. Так, авторитетный журналист и комментатор SPEED TV Уилл Бакстон сообщил на своей странице в Twitter:
"Слышал разговоры, что один известный японский автоконцерн хотел бы вернуться в Формулу-1 в 2013 году, если в гонки будут возвращены турбомоторы. Название концерна начинается на букву "H", и заканчивается на "onda".
Ранее о возможности прихода в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей в 2013 году говорил руководитель Volkswagen Motorsport Крис Ниссен. При этом он не конкретизировал, какая именно марка Volkswagen может быть для этого использована.
В настоящий момент Porsche принадлежит корпорации Volkswagen. В то же время Вольфганг Дюрхаймер отметил, что Porsche не собирается ограничиваться ролью поставщика двигателей - немецкую компанию интересует только возвращение с собственной командой.
Заводская команда Porsche провела в чемпионате мира лишь два полноценных сезона, в 1961 и 1962 годах. В последний раз компания Porsche участвовала в Формуле-1 в 1991 году в качестве поставщика двигателей для команды Footwork.
Однако сотрудничество закончилось неудачей - в первой половине сезона гонщики команды лишь семь раз смогли пройти квалификацию, и ни разу не финишировали.
В июне того же года контракт между Footwork и Porsche был разорван, и команда заканчивала сезон с моторами Cosworth, подготовленными компанией Hart.