Маленькая баварская пивоварня "Hofmark-Brauerei" (годовое производство 10 тысяч гектолитров) подала в суд на проводящийся среди молодых девушек ежегодный конкурс "Пивная королева Верхнего Пфальца".
Конкурс на звание пивной королевы организуется крупной пивоварней из Регенсбурга "Bischofshof" (годовое производство 200 тысяч гектолитров). Победительница затем участвует в различных общественных мероприятиях, концертах и народных гуляньях.
"Hofmark-Brauerei" утверждает, что конкурс на самом деле является скрытой и недобросовестной рекламой пивоварни "Bischofshof", а девушки-победительницы не имеют права носить титул "Пивная королева Верхнего Пфальца", так как представляют лишь одну из 70 верхнепфальцских пивных.
По словам главы маленькой пивоварни Буркхарда Кординга, однажды он попытался пригласить пивную королеву выступить на празднике в своем городке, однако ему было отказано. Из этого он заключил, что пивные королевы Верхнего Пфальца являются всего лишь PR-продуктом пивоварни "Bischofshof".
В тяжбе между "Hofmark-Brauerei" и "Bischofshof", которую местные СМИ уже сравнили с битовой Давида и Голиафа, земельный суд в Регенсбурге встал на сторону маленькой пивоварни, признав конкурс недобросовестной рекламой и запретив пивной "Bischofshof" в дальнейшем раздавать титулы пивных королев Верхнего Пфальца.
Впрочем, не дожидаясь результатов судебного разбирательства, пивоварня "Bischofshof" сделала выводы и сменила название конкурса с "Пивной королевы Верхнего Пфальца" на "Пивную королеву Бишофсхофа".