Обязательное страхование автогражданской ответственности водителей, которое в нашей стране больше привыкли называть просто автогражданкой, а не буржуазным сокращением ОСАГО, в последнее время подвергается критике со стороны многих известных деятелей.
Недавно против автогражданки выступил бывший председатель Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Борис Визиров, который, с учётом его должности, с ситуацией знаком не понаслышке. Он назвал автогражданку дополнительным налогом для водителей, а не страховой защитой.
При этом приводятся конкретные цифры - поступления за первых три квартала прошлого года от пяти миллионов водителей Украины составили сумму 2,2 миллиарда гривен, а выплаты потерпевшим за этот же период - лишь треть этой суммы. Оставшиеся почти полтора миллиарда гривен остались на счетах страховых компаний. И опять же - не всех страховых компаний, а только той толики из них, которые непосредственно являются участниками Моторного (транспортного) страхового бюро Украины. Подробности прямой речи Бориса Визирова можно прочитать по ссылке http://www.segodnya.ua/ukraine/avtograzhdanka-stanovitsya-bolshe-pohozhey-na-nalog-chem-na-zashchitu-boris-vizirov-688617.html.
Водители оказались заложниками Закона - покупать автогражданку они обязаны, при этом качество оказываемых услуг довольно сомнительное. Выступающий подчеркнул, что обычную практику всего развитого мира - страхование автогражданской ответственности - в Украине умудрились нивелировать отсутствием платежей пострадавшим.
Некоторые потерпевшие более трех лет ожидают выплаты от Фонда защиты потерпевших при Моторном бюро по обязательствам обанкротившихся страховиков. При этом Моторное бюро некоторым потерпевшим всячески выплаты затягивает, а некоторым - вообще не обещает выплат, ссылаясь при этом на недостатки законодательства.
И в этих условиях Моторное бюро умудряется вносить изменения в законодательство, только вместо защиты прав потерпевших оно увеличивает стоимость полисов автогражданки с 01.05.2015 года на 25%. Борис Визиров отмечает при этом, что Моторное бюро увлеклось решением задач членов своего президиума, не беря во внимание тот факт, что само бюро бизнес-структурой не является.
Сегодня процедуру банкротства проходит в девяти страховых компаниях, с конца 2015 года выплата пострадавшим выплачивается только двум из них на сумму 33 миллионов гривен. В то время, когда сумма выплат пострадавшим в обанкротившихся страховых компаниях составляет почти 200 миллионов гривен.