Авиакатастрофа под Киевом: плохой бензин, поломка или покушение?
В прокуратуре считают, что крушение ЯК-52 - не случайность. Эксперты: виной могло стать некачественное топливо.
На выходных под Киевом, возле аэродрома «Чайка», рухнул самолет ЯК-52 с двумя людьми на борту. 64-летний пилот, легенда украинской спортивной авиации Анатолий Довгопол, отметивший на днях свой день рождения, погиб на месте, а его ученик, первый заместитель начальника Госмиграционной службы, генерал-майор запаса Виктор Шейбут с тяжелыми травмами (в основном ушибы) сейчас в киевской больнице. В недавнем прошлом Шейбут возглавлял налоговую милицию Украины (подразделение Государственной налоговой администрации), а до этого возглавлял в налоговой управление по борьбе с налоговиками-коррупционерами. Некоторое время он был начальником управления и в СБУ, поэтому в прокуратуре Киевской области нам сказали, что среди прочих версий рассматривают и покушение на убийство, ведь фактически у чиновника могли остаться недоброжелатели. Впрочем, уголовное производство пока что открыли по статье «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушных суден», но его в любую минуту могут переквалифицировать. «Рассматриваются такие версии катастрофы как неисправность самолета и покушение на убийство», - сказали нам в прокуратуре киевской области.
ПОГИБ ЙОГ. На аэродроме «Чайка» нам рассказали, что это был тренировочный полет Довгопола с учеником. У самолета примерно на высоте 200 м отказал двигатель, после чего машина впала в пике. «Самолет был исправен и по документам, и фактически, но двигатель остановился на первом же развороте, когда высота была примерно 170 м», - рассказали «Сегодня» сотрудники «Чайки». Впрочем, опытные пилоты говорят, что причиной катастрофы мог стать некачественный авиабензин, из-за которого и мог заглохнуть даже исправный двигатель. В прокуратуре нам уточнили, что проверят и качество топлива. Но на «Чайке» нам ответили, что на весь бензин есть сертификат, а топливо исследуют перед заливкой в бак в лаборатории. «Но мог быть сбой в электросистеме», - добавили сотрудники «Чайки».
Со вчерашнего дня в Киев из разных областей страны и России начали съезжаться многочисленные ученики Довгопола, на сегодня запланированы похороны аса. «Мужа похороню на кладбище недалеко от аэродрома», - тяжело вымолвила в беседе с «Сегодня» его жена Валентина. «Мы с ним вместе начинали летать, это был редкий, как мамонт, человек. Занимался йогой - каждый день стоял на голове по несколько минут. Делал это, чтобы продлить свое долголетие, ведь в свои 60 с лишним он участвовал в соревнованиях, - рассказал нам его коллега Евгений Сергиенко. - Он научил летать больше сотни человек, которые работают сейчас по всему миру. Он никогда не повышал голоса и никого не обижал, такая у Толика была философия». Тем временем на авиафорумах вчера появились сообщения, мол, в полете ученик перехватил управление самолетом, но коллеги Довгопола опровергают это: «Толик - это «железяка», он бы не отдал».