Аспекты размещения рекламы на транспорте
С точки зрения любого рекламиста, транспорт является идеальной площадкой для размещения маркетинговой информации:
-
Высокая мобильность. За день транспортные средства передвигаются по сложнейшим траекториям, охватывая центр и дальние окраины, проходя по самым оживлённым проспектам и тихим закоулкам;
-
Динамичная информация воспринимается втрое лучше статичной, то есть брендированные фуры, автобусы и трамваи оставляют далеко позади традиционные билборды, тихо стоящие на одном месте. Яркое рекламное изображение среди транспортного потока невольно привлекает внимание, заставляя рассмотреть, что именно нарисовано на бортах. Такая реклама приятно оживляет жизнь улицы, вносит в повседневную суету нотки радости и разнообразия;
-
Демократичность и простота. Информацию могут увидеть десятки тысяч человек – водители, пассажиры, пешеходы, пересекающиеся с транспортным средством на улицах мегаполиса;
-
Зная маршруты, рекламодатель может сделать оптимальный заказ на размещение рекламы на транспорте, задействовав только те улицы, охват которых является наиболее перспективным;
-
Наружные поверхности транспорта могут быть дизайнерски переосмыслены настолько, что фура, троллейбус или автобус превратятся в передвижной шедевр рекламного искусства, где даже колёса, окна, гармошки тамбуров и штанги токосъёмников задействованы в сюжете.
Салоны
Кроме бортов у общественного транспорта есть еще и салоны, через которые за день проходят сотни тысяч пассажиров. Для этой огромной аудитории на внутренних поверхностях могут быть размещены наклейки, плакаты, стикеры, растяжки, бегущая строка, реклама на мониторах и подголовниках.
Размещение рекламы в салонах общественного транспорта http://sonatagroup.com.ua/ обладает следующими преимуществами:
-
Большая продолжительность поездки. Пассажиры в среднем находятся внутри транспортного средства в течение 15-17 минут, и за это время успевают ознакомиться со всеми предложенными материалами;
-
Особой эффективностью обладает размещение на подголовниках. Листовки в специальных карманах, надетых на спинку пассажирского кресла, находятся прямо перед глазами сидящего пассажира.
Законно ли всё это?
Широкое распространение рекламы на транспорте потребовало разработки законодательных норм, регламентирующих этот тип деятельности. Так, чтобы реклама на бортах транспорта была законной, рекламодатель обязан согласовать процедуру с владельцем авто, а также с представителями компетентных органов, если задействуются наружные поверхности общественного транспорта.
Дополнительные элементы не должны мешать водителю управлять транспортным средством. Кроме того, категорически запрещена имитация узнаваемых элементов, присущих автомобилям специальных служб. Нельзя использовать светоотражающую плёнку и дополнять картинку звуками или световыми эффектами.