В мае 2011 года на американском рынке было реализовано 1,062 млн. автомобилей - на 4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение спроса было зафиксировано впервые с августа 2010 года.
Аналитики объясняют снижение объема продаж повышением цен на топливо, подорожанием автомобилей, а также дефицитом некоторых моделей, возникшего из-за последствий землетрясения в Японии в марте 2011 года. Так, продажи марки Toyota в США упали на 33% - до 91,4 тыс. автомобилей.
Кроме того, в США снизились продажи автомобилей японских марок Mazda (-21%), Honda (-22 %) и Nissan (-9%).
Среди автомобильных концернов лидером по продажам в мае стал General Motors (221,2 тыс. машин, -1%). Далее следуют Ford (191,5 тыс. машин, -3%), Chrysler (115,4 тыс. +10%), Toyota (108,4 тыс. -33%) и Hyundai (107,4 тыс. +34%).