Китайская акробатика имеет долгую историю и богатую национальную окраску. Этот вид искусства наиболее популярен среди жителей Китая. Акробатическое искусство в Китае существует уже более двух тысяч лет. Давным-давно, на заре появления развлекательных искусств, Китай направлял сотни акробатических трупп в другие страны и города. С тех пор Китай выиграл 85 золотых призов в международных акробатических конкурсах, превосходное мастерство китайских акробатов высоко ценится во всем мире, а Китай был признан ведущей страной в области акробатического искусства. Основной акцент в китайской акробатике делается на тренировку ног и мышц спины, и придает большое значение развитию навыка стойки на голове и руках. Говорят, что за одной минутой выступления на сцене стоят десять лет изнурительных тренировок.
Представления включают в себя такие хорошо известные номера, как Прыжки через обручи, Трюки с Йо-Йо, Эквилибристику, Жонглирование ногами, Жонглирование цветочными горшками, Верчение тарелок, Пирамида из чаш, и многое другое. В традиционной акробатике в качестве реквизита используются бытовые приборы, предметы домашнего обихода и орудия труда: охотничьи трезубцы, сабли, мечи, столы, стулья, банки и тарелки. Некоторые вещи взяты из народных игр или спорта: волан, йо-йо, подъем тяжестей и балансирование на бамбуковой палке.
Сейчас использование привычных предметов делают более разнообразным, используя новые техники и трюки. Например, традиционная ходьба по канату превратилась в хождение по натянутой проволоке, в этом номере демонстрируется великолепное мастерство и поразительная смелость артистов. Исполнитель может бесконечно кувыркаться вперед, делать сальто вперед и назад, сальто из позиции стоя, с невероятными поворотами вокруг собственной оси. Когда-то, номер «Пять столов» был известен, как балансировочный трюк, который выполнялся на пирамиде из пяти столов, которые стояли друг на друге. Сейчас, этот трюк усовершенствован и представляет собой мастерски поставленный и изящный эквилибристический номер на пирамиде из 7-10 стульев, которые стоят под углом. Номер исполняют как сольные артисты, так и группы исполнителей. Артисты, которые представляют публике номер с верчением тарелок, могут единовременно вращать от 12 до 14 тарелок, а не 4-6, как это было раньше. Жонглирование банок, которое обычно исполняется мужчинами, превратилось из сольного выступления, в номер, где двое мужчин-артистов балансируют банки с помощью головы, стоя на руках. Этот номер был усовершенствован исполнителем Ся, который превратил его в захватывающий трюк, уравновешивая чаши на голове и ноге, стоя на одной руке.
В столицу, город Пекин, акробатика привлекает даже больше туристов, чем Пекинская Опера, которая является также очень известной формой традиционного китайского исполнительного искусства. Самое искусное акробатическое шоу, исполняемое пекинской акробатической труппой (по-английски: Beijing Acrobatic Troupe), можно посмотреть в знаменитом Театре Чаоян (Chaoyang Theatre), построенном в 1984 году. Это всемирно известное место проведения акробатических шоу является настоящим мостом между культурой Китая и всего мира, а его волшебные красочные шоу гарантированно понравятся посетителям. Театр Чаоян считается национальной и главной сценой, где можно познакомиться с запредельными возможностями китайских исполнителей-акробатов. Хотя сейчас многие талантливые группы выступают за рубежом, туристы стремятся посмотреть представление вживую на аутентичной пекинской сцене.