Число краж конфиденциальной информации в социальных сетях за год возросло в 10 раз, таким образом соцсети стали главной мишенью атак киберпреступников
Если в начале 2010 года так называемый фишинг в соцсетях составлял 8,3% от общего числа интернет-мошенничеств, связанных с присвоением личных данных пользователей, то буквально за год число таких преступлений возросло в 10 раз - до 84,5%, следует из опубликованного доклада компании Microsoft на основе анализа более 600 млн. ПК во всем мире.
«В первую очередь, это объясняется популярностью и быстрым развитием сайтов обмена сообщениями, - объяснили в Microsoft. - Разветвленные соцсети значительно облегчают доступ киберпреступников к конфиденциальной информации».
В целом фишинг и прямые взломы личных страниц пользователей сетей общения в Интернете преследуют две цели: сбор данных о конкретном лице (круг общения, переписка, сфера интересов) и классическая кража номеров банковских карт или паролей.
Один из наиболее частых трюков киберпреступников заключается в использовании ложной рекламы, направленной на заманивание пользователя на какой-либо сайт или на скачивание вредоносного программного обеспечения, в том числе под видом антивирусных программ. На 70% возросло применение так называемых «всплывающих окон» - паразитирующей рекламы.