5 фундаментальных ошибок при заказе веб-сайта
Кто бы мог подумать, но для ведения бизнеса в сети Интернет требуется колоссальное терпение и огромные усилия! Недостаточно просто взять и заказать сайт. Сам по себе он не принесет реальной прибыли. Тысячи клиентов ежедневно обращаются к разработчикам веб-проектов, но не представляют себе всех сложностей управления онлайн-бизнесом.
Эта статья основана на реальном опыте веб-студии www.idg.net.ua. В ней представлены пять фундаментальных ошибок, с которыми приходится сталкиваться клиентам при заказе готового проекта. А ведь они только желают поскорее обзавестись таким инструментом продаж, как веб-сайт, не более того.
Ошибка № 1
«Бизнес строится только после разработки сайта!»
Самая первая ошибка начинающих интернет-предпринимателей. Веб-страничка – это лишь инструмент достижения главной цели, но не сам бизнес. Например, создание службы такси – это не покупка автомобиля. Вот и выходит, что веб-сайт является лишь одним из способов продвижения бизнеса в интернете.
Прежде чем заказать интернет-страничку, убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы вне сети. Это может быть грамотно расписанный бизнес-план или четкое представление об управлении бизнес процессами.
Сайт разрабатывается под готовый бизнес, а не наоборот!
Ошибка № 2
«Прибыль компании гарантированно начнет расти после создания сайта»
Например, приобретя компьютер, можно гарантированно стать миллионером? Ведь каждый миллионер имеет собственный PC.
Веб-сайт – это сочетание программного кода, фотографий и картинок, уникального контента, не более того. Успех проекта зависит от нескольких факторов, а именно:
- умений управлять этим веб-ресурсом;
- заинтересованности потенциальных клиентов;
- уникального предложения;
- преимуществ над конкурентами в вашей ветке товаров/услуг.
Сайт является только презентацией вашего бизнеса в сети!
Ошибка № 3
«У моего разработчика прекрасное портфолио, зачем мне платить больше?»
Многие заказчики выбирают будущего разработчика только на основании быстрого просмотра разработанных исполнителем проектов. Еще хуже, когда заказчику дали посмотреть портфолио только в картинках! Это самая распространенная ошибка в 90% случаев.
Окончательный выбор исполнителя должен происходить на основе двух факторов. Первый – как будет выглядеть будущий проект, а второй – насколько удобно управлять контентом на странице. Первый для посетителей, второй – для вас. Ресурс может быть хоть трижды комфортным в использовании для клиента, при этом быть частично неуправляемым или, что еще хуже, абсолютно не удобным для своего владельца.
Разработка веб-сайта – это больше, чем просто создание картинки на экране посетителей. Как владельцу управлять картинкой, витриной? Для этого и существуют различные инструменты, позволяющие управлять интернет-страничкой, но они всегда скрыты от простых посетителей.
По мере наполнения разнообразным контентом, сайт разрастается. Информации становится больше, ее сложнее структурировать, что впоследствии приводит к полному хаосу на стороне владельца. А рядовые пользователи ничего не замечают. Если сайт плохо управляется, снижается его конкурентоспособность. Это могут подтвердить специалисты в сфере маркетинга и поисковой оптимизации.
Веб-ресурс – это всегда один из способов саморекламы, продвижения бренда, товаров и услуг. Забывать данное правило нельзя. Чем быстрее информация появляется на страницах ресурса, тем выше актуальность таких данных, а значит, сайт приносит больше пользы потенциальному клиенту.
Ошибка № 4
«Главное запустить сайт, а наполнение контентом можно отложить!»
Привлечь трафик (посетителей) на веб-сайт всегда чего-то стоит. Это могут быть финансовые затраты или временные. Других вариантов нет! И вот потенциальный клиент, он пока только посетитель, заходит на веб-страницу в надежде получить релевантную его запросу информацию. Но сталкивается с тем, что контент практически не отличается от других источников, а в худшем случае, вообще отсутствует. Пользователь не станет выяснять насколько данный ресурс привлекательный или удобный, он просто закроет вкладку и пойдет дальше.
Важнейшими задачами интернет ресурса является передача потенциальным клиентам полной информации о компании, ее товарах и услугах. Все должно отображаться корректно, удобно для чтения, визуально красиво и логически понятно. Сайт, содержащий украденный из других источников контент, ненужную и неполезную информацию, не сможет участвовать в «сражении» за позиции в бесплатной поисковой выдаче. Такой ресурс вряд ли понравится пользователям и не будет добавлен в закладки их браузеров. Это касается и вовсе пустого (без контента) веб-ресурса. Получится, что потраченные на рекламу и продвижение деньги уйдут в никуда.
Перед тем как подавать заявку/запрос на разработку веб-проекта, нужно конкретно определиться с темами будущих полезных и уникальных статей. Тогда они будут интересны потенциальным клиентам на свежесозданном ресурсе. Контент, с точки зрения продаж – это фундамент сайта!
Ошибка № 5
«Раскрутим сайт без рекламы и продвижения, не трать деньги!»
Ранее существовало мнение, что ресурс в сети Интернет сможет продавать услуги и товары без рекламы и продвижения. Но это совершенно не так. Продвижение – это возможность быстрого поиска сайта в интернете. Как один из этапов, проводится поисковая оптимизация, позволяющая потенциальному посетителю зайти именно на ваш ресурс сети, а не на сайт конкурентов. Привлечение только целевой аудитории на веб-страницу, а не всех подряд – это и будет главной задачей специалиста по продвижению. Дальше потребуется предложить «изюминку», которая сможет заинтересовать и удержать гостя на сайте. Задачей интернет-маркетолога как раз и будут действия, направленные на то, чтобы посетитель не покинул веб-страничку, а превратился в покупателя.
Выводы
Работы подобного рода необходимо доверять только профессионалам, которые имеют показательный опыт и список достойных кампаний в портфолио. Только надо помнить один немаловажный момент. Завершение работ по настройке, оптимизации и привлечению клиентов не означает, что теперь можно забыть обо всем и спокойно получать прибыль. Дело в том, что конкуренты также не будут стоять на месте. Они аналогично вкладывают немалые усилия для раскрутки своего бренда. Это своеобразное сражение на рынке интернет коммуникаций. Сегодня один на коне, а завтра другой.
Наличие сайта – это не успех. Возможность найти среди множества других похожих веб-ресурсов именно ваш, превратить посетителя в будущего покупателя – это успех!