В Китае определили, сколько запаса хода теряет электромобиль на морозе. В тесте участвовали 40 машин.
Об этом сообщает РБК-Украина Авто со ссылкой на MyDrivers.
Далеко не секрет, что при минусовых температурах у аккумуляторов снижается отдача. Но на какую величину? В ходе масштабных испытаний было протестировано 40 электромобилей при температуре -20 градусов по Цельсию.
Условия проведения испытаний были следующими: все электромобили с вечера полностью зарядили, а утром они отправились по маршруту, который пролегал как по городским улицам, так и по автомагистралям. Температура обогрева салона была на уровне на 24 градусов, режим выбран "экономичный", а система рекуперации тормозной энергии выставлена на максимум.
В тесте участвовало 40 машин, но большинство из них не известны в Европе, поэтому остановимся на знакомых моделях.
В среднем электрокары потеряли около 50 процентов запаса хода. Но здесь нужно учесть, что в Китае до сих пор принят устаревший цикл NEDC, который несколько завышает оценку.
Кроссовер Tesla Model Y на 20-градусном морозе сохранил более 47% процентов энергии: от 594 километров хода остались только 279,6 километра. Далее из известных нам моделей расположились следующие:
Победителем испытаний по протяженности пробега стал китайский электромобиль Weilai EC6, сохранивший 54,8 процента заряда – он смог проехать 336,9 км при паспортной величине в 615 километров. В процентном же соотношении, лучший результат показал бюджетник Wuling Hongguang Mini EV - 60,7% сохраненного запаса хода.
Напомним, что компания Tesla запустила в продажу электрокары со старыми батареями. Емкость у этих аккумуляторов на 12% ниже номинального значения.