Компания Ford и Университет Пердью запатентовали новую технологию зарядки, которая позволит электромобилям "заправляться" так же быстро, как бензиновым и дизельным машинам.
Об этом сообщает РБК-Украина Авто со ссылкой на пресс-службу Ford.
Одним из самых больших недостатков электромобилей в глазах обычного потребителя является низкая скорость зарядки их батарей, порой достигающая восьми и более часов. Большинство же людей хотели бы, чтобы их электрокар "заправлялся" так же быстро, как и автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Ограничивающим фактором при повышении скорости зарядки является выделяемое тепло и перегрев зарядного кабеля, поскольку через него протекает слишком большой ток.
"Сегодня зарядные устройства ограничены в скорости зарядки аккумулятора электромобиля из-за опасности перегрева. Для более быстрой зарядки требуется, чтобы через зарядный кабель проходил больший ток, — поясняет топ-менеджер подразделения Ford Research and Advanced Engineering Майкл Дегнер. — Чем выше сила тока, тем большее количество тепла необходимо отвести для сохранения работоспособности кабеля".
Поэтому специалисты Ford и ученые Университета Пердью из штата Индиана (США) при разработке новой технологии сосредоточились именно на отводе тепловой энергии. В разработанном ими специальном зарядном кабеле используется уникальный процесс жидкостного охлаждения, позволяющий передавать большие токи в транспортные средства, тем самым снижая риск перегрева и обеспечивая более высокую скорость зарядки.
По словам профессора Университета Пердью Иссама Мудавара, инновационные зарядные кабели смогут выдерживать силу тока в 2400 ампер, что примерно в четыре раза превышает современный максимум. Время зарядки за счет этого можно будет сократить примерно до пяти минут, что сравнимо с заправкой бензином обычного автомобиля.
Планируется в течение ближайших двух лет испытания прототипа зарядного кабеля. В первую очередь новая технология будет внедряться для таких энергоемких моделй как пикап F-150 Lightning, кроссовер Mustang Mach-E и грузовой фургон E-Transit.
Напомним, что Ford Mondeo сменил поколение, но только в Китае. При этом модель превратилась в кросс-седан с увеличенным дорожным просветом и дополнительной защитой кузова.